anchiktigra (anchiktigra) wrote,
anchiktigra
anchiktigra

Category:

Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive, 2013). Режиссер Джим Джармуш.



Да, это очень странный фильм)) Но какая в нем нежность. Чувственность. И Любовь.

Официальное описание фильма вообще не о том:

История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?



@imminence:

После этого фильма можно и умереть…
… но лучше конечно выжить и пересмотреть его ещё раз.
Мне как-то довелось услышать выражение: «вкусный фильм». Оно мне очень нравится. Оно прекрасно передаёт мои ощущения. «Вкусный фильм»… Эти слова как нельзя лучше подходят к данной картине. Мне кажется, её можно сравнить с изысканным десертом, горьким шоколадом с миндалём, чашкой крепкого кофе. Здесь потрясающе буквально всё: и актёрская игра (неподражаемая Тильда Суинтон, обворожительный Том Хиддлстон), и музыкальное сопровождение, и сюжетная композиция. Может показаться, что я преувеличиваю, но этот фильм мне действительно очень понравился.
Картина завораживает своей необычайной красотой. Она восхитительна в эстетическом плане. Есть фильмы зрелищные, кассовые, напичканые спецэффектами, когда их смотришь захватывает дух, но стоит подобному фильму подойти к концу и через некоторое время ты уже не поймёшь, что в нём тебя так впечатлило. Эта картина не из таких. Она не потрясает яркостью картинки, шумностью и «экшеном». Наоборот фильм под стать своей главной теме — теме бессмертия. Бесконечная жизнь, когда уже никуда не надо торопиться, не надо гнаться за яркими впечатлениями, а можно остановится и просто ЖИТЬ. Коллекционировать гитары и книги, сочинять музыку, изобретать, дружить и любить — жить.
Философская же мораль фильма (как она видится мне) заключается в следующем: люди не вечны, но они продолжают жить в своих творениях, ведь идеи бессмертны, как Бог, и искусство, как Бог, бессмертно.
Фильм обязательно стоит смотреть. Он несёт пищу для ума и сердца. Он великолепен и возвышен. Это то искусство, которое будет жить вечно.

Самый волнующий момент:




@Анастасия_Андреевна:

«Выживут только любовники» это оригинальная история любви. В центре любовной баллады Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон) — средневековые вампиры «выживающие» в современном мире. Он в Америке, она в Марокко. Любовники чувствуют друг друга, и когда во взгляде Адама притаилась глубокая грусть, Ева ощутила мучительную тревогу за своего возлюбленного и без промедления отправилась к нему, изгнать мысль о самоубийстве.
На мой взгляд, это не самая лучшая работа гениального режиссера Джима Джармуша (в моем рейтинге «Кофе и сигареты» остается фаворитом), но это самая лучшая история про вампиров и не много про зомби (весь люд), которую я видела в кинематографе.
Традиционные вампиры бодрствуют в безмолвии и мраке, но благодаря грамотному монтажу и постановке сумрак в фильме играет ярче, чем свет. Визуально картинка наполнена множеством деталей, раритетных вещей, в их числе книги, портреты и пластинки. Еще одно преимущество фильма- мрачная и глубокая музыка, превосходно выражающая настроение героев.
Тильде Суитон строгая красота лица и бледно-матовый оттенок кожи придает аристократичность. Гармонично в фильме смотрится и её партнер Том Хиддлстон, с черными волосами, большими горящими глазами и мертвенной бледностью.
Главным украшением фильма является высокая просвещенность главных героев, упоминание гениальных имен, литературных персонажей, наличие мудрых мыслей, необычных диалогов. Вампиры-интеллигенты способны получать удовольствие от правильных вещей. Они умеют созерцать природу, наблюдать за звездами, слушать и понимать друг друга. Приобретенные ими знания за всю многовековую жизнь наложили на их черты отпечаток ума.
Поклонники творчества Джима Джармуша уже посмотрели и полюбили эту кинокартину. Я бы рекомендовала «Выживут только любовники» тем, кто ценит в кино эстетику и философский смысл.

Выживут только любовники. Трейлер:




@Lana_SS:

Одна любовь и бесконечность жизней.
Спасибо Джиму Джармушу за классическую и красивую трактовку жизни вампиров!
Для меня вампиры — это олицетворение вечности, многовековых знаний и вселенской печали. Все это я увидела в фильме «Выживут только любовники».
С каждым просмотренным кадром атмосфера фильма обволакивает, словно уютный теплый плед. Изящная игра Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона, многогранный рок-н-ролл, ночные Танжер и Детройт, необычайная тоска героев повергают зрителя в настоящий культурный экстаз.
Символичными кажутся имена главных героев — Адам и Ева. Двое изгнанных любовников пытаются найти пристанище в новом мире и вместе борются с хандрой, которую навевает осознание своего бессмертия. Адам находит утешение в музыке, а Ева в книгах и танцах. Ева — зеркальное отражение Адама, а Адам — Евы, но вместе они единое целое. Кажется, эти вампиры мудрее всего Человечества, потому что познали, что любовь — наивысшая ценность.
Стоит также отметить присутствие в фильме двух харАктерных героев — писателя-вампира Кристфера Марлоу и безбашенной вампирши Айвы. Они словно два антипода, являющих в себе олицетворение двух эпох, Марлоу — культурной и давно ушедшей, а Айва современной и беспринципной.
Этот меланхоличный фильм рождает множество философских вопросов после просмотра и заставляет задуматься, почему бесконечная вампирская ночь гораздо прекраснее, томнее и заманчивее короткого человеческого дня.

Выживут только любовники песня в баре:




@supi:

Поиграем в декаданс
Джармуш неожиданно вернулся после пяти лет тишины с очередным шедевром. «Выживут только любовники» — очень красивое и медленное кино, как и все фильмы режиссера.
Пара древних вампиров Ева (Тильда Суинтон) и Адам (Том Хиддлстон) пытаются выжить среди зомби (всех остальных людей). Выжить — не в плане спастись от осинового кола в сердце, а в плане моральном — люди губят мир, в котором не осталось ничего стоящего, кроме творений прошлых веков, и того, что создали сами же вампиры, подсунув, скажем, Шекспиру… и даже кровь в жилах зомби течет нынче отравленная.
Кино, конечно, вовсе не про вампиров, а про нашу аморальную, грязную, никчемную жизнь, ведущую к разрушению, и про искусство, которое дано понять только избранным. Взгляд высшего мудрого существа на человечество, и от увиденного ему хочется проститься с вечной жизнью.
Джармуш, с одной стороны, крайне серьезен в своей позиции творца, но, с другой стороны, выбранная им форма для демонстрации мысли о падении человечества и его бездарности, в какой-то степени комична, ибо вампиры и вся эта мрачная эстетика декаданса уже стала тем самым мэйн-стримом, против которого и бунтуют главные герои-любовники. Противореча друг другу форма и идея не сталкиваются, а взаимопроникают, не вызывая отторжения, рождая что-то совсем новое.
Чтобы быть художником, надо быть вампиром.

Выживут только любовники - саундтрек. Музыка к фильму шикарная вся:




@Lucas_Lerman:

Невероятно красивое кино
Джим Джармуш — живой классик американского независимого кино. Его имя для большинства кинолюбителей остается неизвестным и по сей день. Однако для поклонников жанра Джармуш — звезда мирового масштаба. Я познакомился с ним, когда посмотрел «Мертвеца» с Джонни Деппом в главной роли. И с тех пор остаюсь почитателем его видения кинематографа.
Его последняя картина на этапе анонса вызвала во мне неоднозначные чувства. После начала массовой истерии на вампирскую тематику (спасибо «Сумеркам») я скептически отношусь к подобным фильмам. И на тот момент я увидел в этом проекте лишь попытку угнаться за модными тенденциями. По этой причине я достаточно долго откладывал просмотр данного произведения. Но как же я ошибался.
С первых минут Джармуш окунает нас в невероятно красивый, уютный мир, наполненный дивными музыкальными творениями. Убогий и брошенный Детройт, где обитает вампир Адам в исполнении Тома Хиддлстона, предстает перед нами загадочным, таинственным городом. Отдельное браво хочется сказать про квартиру Адама. Уголок прошлого в современном мире. Обиталище вампирессы Евы в исполнении Тильды Суинтон, марокканский город Танжер еще более прекрасен узкими улочками, архитектурой и своей самобытностью.
Образ вампиров в фильме схож с общепринятыми понятиями. Они бессмертны, быстры и скрываются от солнечного света. Однако и здесь Джармуш привнес свою изюминку. Его вампиры глубоко романтичны, чувственны, умны и сострадательны. Для них кровь — своеобразный наркотик, а не просто еда. Они устали от бессмертия, но продолжают жить в музыке, литературе, в любви друг к другу. Любви, которая уже давно утратила свой пыл, свою горячность, но несмотря на это продолжает оставаться сильной, страстной. После просмотра фильма подобные пары из «Сумерек», «Дневников вампира» и т. д. кажутся какими то пустыми, пошлыми и наигранными.
Образы вампиров Джармуша были мастерски воплощены двумя британскими актерами. И если для меня Тильда Суинтон уже давно является светочем авторского и просто красивого осмысленного кино, то вот Том Хиддлстон только только открывает свои таланты драматичного актера. Стоит так же отметить появление Мии Васиковской, Антона Ельчина. И, разумеется Джона Херта. Его персонаж крайне интересен. Зрители посмекалистей после просмотра тут же полезут «гуглить» персонажа Херта.
Да, этот фильм не для всех. Далеко не для всех. Он для тех, кто ищет спокойствия и тишины посреди шумного города, или для тех, кто устал от повседневной серости, и хочет насладится чем то изящным, красивым, чарующим. В фильме нет динамики, нет экшна, нет даже сюжетной линии, как таковой. Но все это словно и не нужно картине, все это лишнее, мишура. Фильм хочется смотреть вечно, смотреть, слушать диалоги тысячелетних вампиров, переживших, кажется, все события в истории человечества. А после просмотра зависнуть в какой то непонятной то ли эйфории, то ли меланхолии. И задуматься над тем, сколько же прекрасных мгновений своей жизни мы упускаем, забываясь ночью сном.



@JohannaAKBAR:

Выживет эстетика прекрасного
На передний план выступает фундаментальный вопрос философии, который мучает героя Адама, Адама-Фауста, Адама-Гамлета: «Быть или не быть?» Адам, который живет так долго, все еще живет без надежды, не видя смысла ни в чем. Ева (кстати, похожа на персонаж картины Макса Эрнста «Ева, единственная, кто с нами остался») приходит на помощь к своему возлюбленному. В ней сосредоточена сама жизнь и жизнь ее Адама, ведь неспроста ее зовут Евой, что с др. евр. значит «живая».
Фоном для гамлетовских исканий служит простая история любви и привязанности, где нет гендерной войны, карьеризма, нет «третьего лишнего», предательства, истерик, но есть интеллектуальные диалоги, творчество, дружба, нежность, красота, верность, вечность. Джармуш будто скрупулезно составил список того, что должно входить в понятие «Адам+Ева», а чего, что убивает союз мужчины и женщины, союз любовников, не должно быть, и пожелал поделиться с феноменальными результатами внимательного исследования. Джармуш хочет убедить нас, что такие понятия как «любовь» и «жизнь» не должны быть игрушками, а должны быть эстетикой прекрасного. Если ты не получаешь радости от жизни, то начни танцевать, создавать, петь, читать, если ты не познал любви, то просто начни жить.



@Lenk_ka

Наикрасивейший, глубокий, чувственный фильм! Музыка просто божественна!!





























1098458_429710717173810_857966619_n.jpg

Знаете ли вы, что...

  • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.

  • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.

  • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.

  • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.

  • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.

  • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.

  • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.

  • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».

  • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.









Subscribe

  • added_photos

    added_photos Posted by Аня Скляр on 13 фев 2019, 10:16

  • added_photos

    added_photos Posted by Аня Скляр on 13 фев 2019, 10:14

  • added_photos

    added_photos Posted by Аня Скляр on 13 фев 2019, 10:17

promo anchiktigra december 31, 2015 00:16
Buy for 1 000 tokens
Как создать новогоднее настроение? Читаем все про Новый Год: НОВОГОДНИЕ КНИГИ. ЗИМНИЕ КНИГИ. Рождественские рассказы. Книги про Новый Год и Рождество. Новый год 2021 - как встречать, в чем встречать, что нас ждет? ЛУЧШИЕ НОВОГОДНИЕ ФИЛЬМЫ. НОВОГОДНЕЕ КИНО. ФИЛЬМЫ ПРО…
Comments for this post were disabled by the author