Аня Скляр

Чудо на 34-й улице (Miracle on 34th Street, 1947). Режиссер Джордж Ситон.



Во время парада, устроенного крупным магазином в канун Рождества, актер, который был должен играть Санта Клауса, обнаружен встельку пьяным. Режиссер парада, Дорис Уокер, уговаривает прохожего старика Криса Крингла занять место Санты.

После успеха парада Крингл получает работу в магазине. Однако когда менеджер магазина мистер Шеллхаммер говорит, чтобы Крис пытался продать детям залежавшиеся игрушки, тот приходит в негодование. Вместо этого он отсылает детей в другой магазин, принадлежащий их конкуренту, мистеру Гимблу. Это провоцирует большие неприятности. Но все усугубляется тем, что Крис настаивает, что он настоящий Санта-Клаус. Ему приходится доказывать это не только словом, но и делом, свидетелями чего становятся Дорис и ее скептически настроенная дочь Сюзан.

Растущая без отца Сюзан пытается сделать так, чтобы ее мать и их сосед, юрист Фред Гэйли, жили вместе. Крис, считающий самым главным на свете счастье детей, пытается помочь Сюзан в достижении ее цели. Постепенно он преодолевает недоверчивость Сюзан в своем настоящем происхождении…

«Чудо на 34-й улице» — один из самых популярных в США кинофильмов на рождественскую тематику. Сценарий режиссёра Джорджа Ситона по рассказу Валентина Дэвиса. В 1995 году внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов. По его мотивам снято четыре ремейка и поставлен бродвейский мюзикл. Современным зрителям картина доступна в двух версиях — оригинальной (чёрно-белой) и колоризированной.

Три «Оскара», в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Эдмунд Гвенн), два «Золотых глобуса».

































Чудо на 34-й улице (Miracle on 34th Street, 1947), трейлер:



Религиозный подтекст

История Криса Крингла перекликается с историей земной жизни Иисуса Христа. Так же, как Христос, он появляется в городе накануне праздника, критикует торгашество, пытается вдохнуть во всех веру в чудо, оказывается предан и предстаёт перед судом, где должен доказать, что он тот, за кого себя выдаёт, а не самозванец. Судью, который должен вынести решение по делу, в фильме прямо сравнивают с Понтием Пилатом. Религиозная подоплёка рассказа Дэвиса, притушёванная в фильме, выступает на первый план в некоторых его ремейках.

Признание

Премии «Оскар» в номинациях:
«лучший адаптированный сценарий»,
«лучший сюжет»,
«лучшая мужская роль второго плана» (Эдмунд Гвенн)

Номинация на «Оскар» за лучший фильм года

Золотой глобус, 1948 год. Победитель:
Лучшая мужская роль второго плана (Эдмунд Гвенн)
Лучший сценарий

5-е место в составленном Американским киноинститутом списке лучших семейных фильмов

Включён в Национальный реестр фильмов (1995)


Для этой записи комментарии отключены.