Аня Скляр

Карлос Руис Сафон - Игра ангела (2008). Читать обязательно, оторваться невозможно!



Книга просто пропитана духом Булгакова, Эдгара Аллана По и Стивена Кинга!

ИГРА АНГЕЛА - книга-головоломка, книга-лабиринт.

Роман, погружающий читателя в мистический мир Барселоны и перемещающий его в совершенно иную систему координат. Читателю предстоит вместе с главным героем встретить зловещих незнакомцев, понять и полюбить прекрасных и загадочных женщин, бродить по мрачным лабиринтам прошлого, и главное - раскрыть тайну книги, которая непостижимым образом изменяет жизнь тех, кто к ней прикасается. «Игра ангела» - удивительный роман, в которой есть все: увлекательный сюжет, блестящий стиль и будоражащие воображение тайны.
НАСТОЯЩАЯ ЛИТЕРАТУРА!

Три тайны. Три загадки.
Тайна Барселоны — города, в котором возможно все…
Тайна Давида — молодого журналиста, сумевшего уйти от карающего меча судьбы…
Тайна Книги, у которой есть начало, но нет и, возможно, не будет финала…
Светлый, прозрачный, полный загадок роман-лабиринт, который можно читать и перечитывать, не уставая восхищаться и открывая в нем все новые глубины.

Об авторе

Карлос Руис Сафон один из самых популярных и продаваемых испаноязычных авторов в мире. Его литературная карьера началась в 2001 году с публикации серии романов для подростков, но мировую известность ему принес его первый «взрослый» роман - «Тень ветра», который открыл трилогию «Кладбище забытых книг».

О трилогии

«Кладбище забытых книг» состоит из романов «Тень ветра», «Игра ангела» и «Узник неба».
Книги Сафона - это невероятное путешествие! Мистическая, чарующая атмосфера Барселоны, тайная библиотека, которая хранит все книги мира, загадки и секреты, любовь и предательства - чего тут только нет! Исторический роман или триллер? Детектив или любовная история? Определить жанр практически невозможно, впрочем, как и оторваться от чтения!

Интересные факты

- Карлос Руис Сафон - самый продаваемый современный испанский писатель. Его книги переведены на 40 языков и опубликованы в 45 странах.
- «Тень ветра» - самая успешная книга, опубликованная в Испании, со времен «Дон Кихота» Сервантеса.
- «Игра ангела» - наиболее продаваемая книга за всю историю Испании. В первую неделю после выхода в свет книгу купили 230 тыс. человек.
В Каталонии за первую неделю реализации было продано 250 тысяч экземпляров, а на книжном фестивале в Барселоне 1400 человек шесть часов стояли в очереди, чтобы получить роман с автографом автора.
- Роман впервые был опубликован в 2008 году. В России книга издана в 2010 году.
- Деревня Пуигерда (Испания) упоминается в книге. Сейчас это курорт в одной из долин Пиренеев. Великолепное, не испорченное цивилизацией место с озером и красивыми старыми особняками.
- Если в романе «Тень ветра» элементы сверхъестественного были зыбкими и не вполне определёнными, то в «Игре ангела» присутствует целый набор мистических событий — это демоническое происхождение и сверхъестественные способности Корелли (Заказчик, один из основных героев), мотив вечной жизни, воскрешения, исчезающих зданий и интерьеров.

Цитаты из книги Карлос Руис Сафон - Игра ангела

«Писатель всегда помнит и свой первый гонорар, и первые хвалебные отзывы на поведанную миру историю. Ему не забыть тот миг, когда он впервые почувствовал, как разливается в крови сладкий яд тщеславия, и поверил, будто литературная греза (если уж волею случая его бездарность осталась незамеченной) способна обеспечить ему кров над головой и горячий ужин на склоне дня. Тот волшебный миг, когда сокровенная мечта стала явью и он увидел свое имя, напечатанное на жалком клочке бумаги, которому предстоит прожить дольше человеческого века. Писателю суждено запомнить до конца дней это головокружительное мгновение, ибо к тому моменту он уже обречен и за его душу назначена цена.»

«— Зависть — это религия серости. Она бодрит посредственные личности, прислушивается к снедающим их страстям и в итоге разлагает душу. Зависть нашептывает оправдания собственному убожеству и алчности, приравнивая их чуть ли не к добродетелям. Зависть внушает уверенность, будто небесные врата открыты лишь для неудачников, кто не оставил по себе достойного следа, ибо растратил жизнь на неприглядные попытки унизить других, отвергнуть и по возможности уничтожить более одаренных соплеменников по той единственной причине, что они таковы, как есть. Ведь на ярком фоне особенно заметны духовная нищета, скудоумие и малодушие посредственных. Блажен тот, кого облаивают идиоты, ибо те не властны над своей душой. Аминь, — заключил дон Басилио.»

«Человек в результате становится таким, каким его представляют те, кто ему небезразличен.»

«Я не доверяю людям, утверждающим, что у них много друзей. Это означает всего-навсего, что они плохо разбираются в ближних.»

«— У вас больной вид, — вынес вердикт он.
— Отравление.
— Чем?
— Реальностью.»

«Как правило, чем талантливее человек, тем сильнее он сомневается в своей одаренности»

«— Вам виднее, как лучше разбазаривать время и деньги. Я же останусь дома и почитаю, ибо жизнь коротка.»

«Понятие справедливости не является универсальным, оно зависит от точки зрения.»

«Молчание необходимо, когда у человека нет ничего за душой и сказать ему нечего. Молчание творит чудеса — даже законченный осел целую минуту будет выглядеть мудрецом.»

«Большую часть жизни мы проводим во сне, особенно когда бодрствуем.»

«— Интеллектуал — это, как правило, персонаж, который как раз не отличается высоким интеллектом, — изрек Корелли. — Он присваивает себе подобное определение, компенсируя слабость природных способностей, которую подсознательно ощущает. Это старо как мир, и так же верно: скажи мне, чем ты похваляешься, и я скажу, чего у тебя нет. Знакомая история. Невежда прикидывается знатоком, жестокий — милосердным, грешник — святошей, ростовщик — благотворителем, раб — патриотом, гордец — смиренным, вульгарный — утонченным, дуралей — интеллектуалом».

«Не советую принимать вознаграждение, если оно не напечатано на обратной стороне чека».

«Нам кажется, что нам внятны слова песни, но верим мы им или нет, зависит от музыки.»

«Человеку не дано осознать масштабы алчности, притаившейся в глубине его души, пока он не услышит сладостный звон монет в своем кармане.»

«На жизненном пути не встречается ничего такого, чего мы не знали бы заранее. Мы не узнаём ничего важного в жизни, а только вспоминаем.»

«Понятия не имею, откуда у девочки взялся такой характер. Наверное, все беды из-за того, что она слишком много читала. А ведь нас предостерегали монахини. Еще мой отец, царствие ему небесное, говорил: в день, когда женщинам разрешат учиться читать и писать, мир покатится в пропасть.»

«В коммерческом искусстве, а все искусство, заслуживающее такого названия, рано или поздно становится коммерческим, глупость является неотъемлемой частью суждений критика.»

«Преодолев с большим трудом тысячи страниц, посвященных религиозной «тематике, я стал подозревать, будто сотни верований, внесенных в каталог на протяжении истории книгопечатания, похожи между собой как две капли воды. ... Мифы и легенды, о чем бы они ни повествовали — «божествах, сотворении мира или об истории народов и племен, — я стал воспринимать как картинки головоломок, практически ничем друг от друга не отличавшиеся. Они состояли из одних и тех же кусочков, которые просто собирались в другом порядке. ... И практически везде навязывалась концепция земного существования как своеобразного промежуточного состояния, что предполагало послушание и покорность року и требовало соблюдения законов племени. Ибо награда всегда ожидала по ту сторону бытия и сулила райские кущи, изобиловавшие тем, чего не имелось в плотской жизни. ... Начало большинству конфессий было положено неким событием или личностью, более-менее исторически достоверными. Однако очень быстро учение перерастает в социальное движение, подчиненное соответствующим политическим, экономическим и общественным интересам группы, воспринявшей эти верования.»

«— Знаете, что самое лучшее в разбитых сердцах? — спросила библиотекарша.
Я покачал головой.
— То, что разбить сердце можно только один раз. Потом на нем остаются лишь царапины».

«Почему, любопытно, чем меньше у человека есть что сказать, с тем большей напыщенностью и педантизмом он излагает свои скудные мысли? Кого они хотят обмануть, весь мир или самих себя?»

«Каждый должен прочесть Библию. Читать и перечитывать. Верующий человек или нет, не важно.»

«— Все мои ровесники ужасно скучные. Сказать им нечего, а половина вообще — круглые дураки.
Я хотел сказать, что с возрастом мужчины умнее не становятся, но не стал развенчивать иллюзии.»

«— Вдохновение появляется, когда локти у тебя прилипают к столу, зад к стулу, а лоб покрывается испариной.»

«Справедливость — редкая болезнь в мире, в основном здоровом как дуб.»

«Добрые слова — одолжения, которые ничего не стоят, не требуют жертв и ценятся намного больше настоящего благодеяния

«У мужчины должны быть слабости, желательно изысканные, или в старости ему нечего будет вспомнить.»

«Праздность ослабляет дух. Необходимо, чтобы голова была непрерывно занята. А если головы нет, то хотя бы руки.»

«Распорядок дня — ключница вдохновения.»

«Любая стратегия убеждения, достигающая цели, апеллирует сначала к любопытству, затем к тщеславию и, наконец, к доброте или угрызениям совести.»

«Мужчины, как известно, занимают промежуточную ступень между пиратом и свиньей.»

«В нашем поганом мире нет ничего стоящего, если нам не с кем это разделить.»

«— Упрямы вы как мул. Сделайте милость, поднимитесь в квартиру и ложитесь в постель.
— В постели имеет смысл лежать, когда ты молод и в очаровательной компании.»

«Одним из первых приемов из арсенала профессионального писателя, которому Исабелла научилась у меня, оказалось искусство и практика прокрастинации. Каждый заслуженный автор знает, что любое занятие, от затачивания карандаша до подсчета количества мух, имеет неоспоримый приоритет перед необходимостью сесть за стол и начать шевелить мозгами.»

«Когда мы покидаем сей мир, то наши воспоминания и мечты не исчезают, а становятся воспоминаниями и мечтами тех, кто приходит нам на смену.»

«— Вы писатель. Я прошу только говорить мне правду.
— Я не знаю, в чем она состоит.
— Правда — это то, что причиняет боль.»

Карлос Руис Сафон - Игра ангела. Отзывы.

@Arlett:

Дайте мне сюжет, который я еще не встречал, а если встречал, то пусть он будет изложен настолько блестяще и так лихо закручен, чтобы я забыл об этом.
Редко на меня нападает такой азарт. Я читала до полного отупения, когда текст проходит уже почти по касательной относительно мозга, и все равно не могла остановиться. Ругала себя за такое читательское обжорство, но свою жадность обуздать не было сил. Еще страничку, еще, еще, ещ.. е… (вырубилась) Он составил мне прелестную компанию в унылой очереди в паспортном столе. В метро я перемещалась какими-то гигантскими скачками из одного конца города в другой, не замечая расстояния и досадуя, что я уже приехала в пункт назначения. Вы уже поняли, что это не отзыв, а невразумительный лепет влюбленной в книгу, а посему совершенно неадекватной девицы. Полная потеря объективности. Я люблю «Игру ангела» от корки до корки, постранично, побуквенно, молекулярно. Я отказываюсь слышать о любых ее недостатках. Заткну уши и буду громко и фальшиво петь «ля-ля-ля», пока поток критики не иссякнет. В общем, все признаки любовной горячки на лицо. Спорить в таких случаях и взывать к разуму бесполезно. Влюбленный индивид будет набрасываться на оппонентов с пеной у рта, блеском в глазах и, может быть, даже с берданкой в руках. Меня всегда вводит в ступор вопрос «о чем эта книга?» Я зависаю, как 95-ый Windows и требую перезагрузки. А потом медленно, с натужным скрипом генерирую ответ. Итак, о чем же. О книгах. Об их душах и жертвах ради них. О таинственном человеке, который по слухам являлся и Диккенсу, и Моцарту. О муках творчества и муках совести. О том, как стать хорошим писателем и по возможности остаться при этом хорошим человеком. О проклятом городе, проклятом доме, проклятом писателе, проклятом сюжете. Местами роман очень эмоциональный. На грани пафоса. Но, ёк-макарёк, это ж испанцы! Что само по себе уже как бы намекает. И уж влюбленные испанцы без пафоса вообще смотрелись бы ненатурально. Элементы мистики здесь столь элегантно дозированы, что не успевают утомить или наскучить. Не перекошмарить читателя – это особый талант.
@amanda_winamp:

Уже настала глубокая ночь, а я, как завороженная не могла оторваться от книги. Ещё страничка, ещё и всё, обещаю, я на сегодня закончу. Колыхались жалюзи на кухни. Лёгкий ветерок сам переворачивал страницы, а я уже давно жила в городе проклятых. Моя клавиатура превратилась в печатную машинку и я готова была сама написать…Ещё страничка, ещё и ещё… Всё? Неужели уже всё прошло? А мне ведь казалось, что это будет продолжаться вечно…
Кладбище забытых книг. Это завораживающее место, куда можно отнести свою книгу и взять другую. Жажда жизни, жажда книг и призвание писать. Вся жизнь в книгах, вся жизнь в историях, вся жизнь в любви. Поверьте, это нечто! Поверьте, это не отпустит, даже если вы этого захотите, нет, это не отпустит!
Так в чём же суть? Так что это было? Я сходила с ума вместе с главным героем, пытаясь угадать, пытаясь разобраться, но больше всего пытаясь написать… Пытаясь открыть тайну старого дома с башней, я тонула в догадках, ища подсказку. Я знаю, что вернусь, я знаю, что что-то упустила, потому что невозможно охватить всё сразу, потому что надо сделать кучу закладок, потому что многое надо понять. Да, мне предстоит ещё много понять. Мне предстоит пережить муки творчества снова и снова, и определить грань гения и злодея.
Да, эта та самая грань- гений и злодейство, и муки творчества и жажда жизни- всё на чаше весов. А что взамен? А взамен книга, где твоя душа и душа тех, кто читает книгу. Веками книги хранят в себе эти души. О, как мне это знакомо, как я это понимаю! Не оттого ли сама с трепетом листаю старые книги, которые уже помнят не прошлый век? Сколько в них душ, и одна единственная душа, писавшая эту книгу…Гений и злодейство. Все великие делали выбор – вечность в обмен на что?
Главное, что я вынесла из этой истории, что мир такой, каким его видишь ты. И как ты его напишешь (нарисуешь, запечатлеешь в нотах), таким он и будет, ибо творение Мастера - оно волшебно. Достаточно крикнуть: «Свободен!», но речь сейчас совсем о другом романе.
На кону жизнь, на кону любовь. Стоит ли это всё вечности? Вечность скитания, вечность молодости, вечность желания смерти, которая уже не страшна. Здесь мы угадываем разных героев разных эпох. Они смешаны и сделались одним – Давидом, писателем, кто жил большими надеждами. Это они и не они. Их случайные черты мелькают от страницы к странице, как будто сошли со страниц вечных книг, которые имеют душу. А ещё мне до жути захотелось собрать такую библиотеку- библиотеку забытых книг. Я много их нахожу. Книги, авторов которых практически никто не знает, и писали они, видимо, по заказ, но другого издателя. И продавали их «в нагрузку», если ещё кто помнит такие времена. Если отбросить мистику, то вот она перед нами действительность и практически реальность! Там нет слова «Литературный негр», но нет только слова. Там муки творчества, там поиск жизни и желание писать, писать и писать…Душу в обмен на книгу… Но стоит ли это делать, если в самой книге уже душа и книга, по сути бессмертна?
Много вопросов, очень много! Но все прощается автору, потому что эти несколько дней проведённые мной в Барселоне, затмевают всё. А вопросы они ведь будут всегда. Мне первым делом интересно почему Давида оставила мать… Ну да, такая я, люблю докапываться до мелочей. И было ли это всё на самом деле или же это всё-таки страшный сон, который сочинил сам Давид, смотря на старую фотографию девочки, которая идёт по пристани… Мало что может прийти в голову автору, одержимого творчеством?
Старый дом с башней давно сгорел. Барселона изменилась, и никто в городе давно уже не вспоминает, что когда-то выходила серия книг «Город проклятых». Но рукописи не горят. Пусть сгорел дом, а книги-то живы! Живы, они на кладбище забытых книг, куда никто не должен знать дорогу.
Я под впечатлением. Я до сих пор не могу покинуть тот мир, как будто осталось в нём что-то несказанное, как будто я что-то не услышала… Я вернусь, Барселона, я вернусь, Давид!
@nevajnokto

Вторая книга Сафона, и снова наваждение, оцепенение и полная зависимость от страниц. Та же лихорадочная спешка что там дальше, абсолютное погружение в омут колдуньи Барселоны, но на этот раз во тьму - беспокойную, пожирающую, злую.
Воображение незаметно метаморфирует: оно перерождается в реальность - это необъяснимое ощущение. Тебя словно вырывают, вырезают из твоей действительности и переносят в начало прошлого века, в историю мальчика Давида.
Незавидная судьба Давида Мартина, выросшего без матери, под опекой ожесточившегося на весь мир, отца, который не выносил тягу сына к книгам. Не выносил - это я мягко сказала. Измазанный кровью, весь в синяках, с перебитыми зубами, мальчик спасает не себя, а "Большие надежды". Бежит прочь, чтобы уберечь ее, спрятать, сохранить. Он не чувствует физической боли. Его боль глубже. Она сильнее. Это - любовь к Книге. Любовь, к человеку ли, к чему-то еще - это ведь боль. Нужно мужество, чтобы любить.
В Давиде я это мужество увидела. Лишения и беды не смогли убить в нем мечту. Он вырос и стал писать, сначала рассказы в газету, от которых весь город млел от удовольствия, потом он написал Книгу. Будет неправильно, если я расскажу о ее сути. Скажу одно - эта книга заставила Жизнь остановиться. Пусть ее идея передана размыто, не четко - чуткий читатель поймет.
Сафон просто гениальный рассказчик и настоящий волшебник! Он умеет работать с красками так, что глаза завораживаются и ты входишь в транс. Он сгущает их именно там, где нужно, оттеняет, направляет сноп света, рассеивает его, убирает вообще, заставляя блуждать в кромешной тьме, наугад. Ты протягиваешь руки и идешь наощупь, и с каждым шагом чувствуешь, как земля под ногами превращается в зыбучий песок. Да, эта книга мрачнее "Тени ветра", она темнее, в ней Смерть командует парадом, а все остальное подчиняется ей.
Герои, в них веришь. Веришь, что они ЕСТЬ и живут, или жили. Настолько реально прорисованы, ярко, выпукло, красиво. Давид - немного циник, немного романтик, немного сорви-голова, сильно влюбленный в Барселону, несмотря на то, что чернит ее беспощадно при любой возможности, мальчик, бегущий за мечтой, и неважно, по тернистому пути он бежит или по гладкому асфальту - он идет к своей цели.
Книга увлекательная, от нее невозможно оторваться, откладываешь вынужденно, но мыслями ты остаешься в ней. И самое главное - после прочтения, когда ты переворачиваешь последнюю страницу, в мозг стреляет одна-единственная мысль: Книга украла мою душу. Теперь я принадлежу ей, и это еще не конец...

@volshebnitsaksu:

я ни разу не была в Барселоне. но несколько ночей октября я определенно провела именно там. и если книги - это как окна в любую точку земного шара, а может и в другой мир, то книги Карлоса Руиса Сафона - как целый портал. ты в него прыгаешь с первой страницы и не можешь остановиться. лишения, горе, бедность, а потом большая любовь, страсть, тайны, Кладбище забытых книг - уже во втором романе! - мистика и бесконечные приключения. а какой приятный язык!
мне просто нравится читать книги Сафона. и я готова советовать их каждому. здесь найдут для себя что-то интересное и любители детективов, и почитатели романтичных историй, и те, кто любит мистические нотки в произведениях. а я лично люблю книги про книги написанные хорошим языком. и здесь главный герой не Давид, и не его таинственный босс, а КНИГА. страшная, проклятая книга.
@ad_nott:

«Йааахуууу». Вот с таким мысленным криком я скакала по страницам этой книги, которая напоминала мне американские горки в жанре литературы. Один крутой вираж за другим, одна тайна наслаивается на другую, а тут «бац» - неожиданный поворот, да такой, что едва с кресла не уносит.
Я получила невероятное удовольствие от чтения этой книги.
И теперь, имея целых две прочитанные книги Сафона за плечами, могу с полной убежденностью сказать, что у Сафона есть свой непревзойденный стиль, что для меня показатель мастерства.
И пусть ему пока еще не скоро затесаться в ряды моих любимых писателей, но наше с ним «общение» проходит крайне приятно.
@bearlux:

История доктора Фауста, перенесенная в исторические, архитектурные, бытовые реалии Барселоны начала двадцатого века. Лихо закрученный сюжет, в котором есть и злодеи, и праведники, и красавицы, и настоящие прекрасные дамы, и несчастные бедняки, и не менее несчастные богачи. Убийства, реки крови, любовь, немного секса, книги, религии, философия, город, Гауди, история Испании, символы, спиритические сеансы - все это тоже есть в этой книге.

@colt66:

Пуповина, связующая эту книгу с "Мастером и Маргаритой" , незрима, но прочна и осязаема.

@lightning77:

Великолепная книга. Интересная, логичная, захватывающая, вкусная, превосходно переведена. 10 из 10.
История, как многослойный пирог и в ней есть место абсолютно всему – мистике, готике, истории, сочинительству, любви. Ее можно раскладывать как пасьянс – в зависимости от того, что хочется рассмотреть поближе. Любовная линия щемяща и лаконично болезненна – какой и быть ей из уст мужчины. Мистического налета ровно столько, чтобы история не превратилась в попсовый триллер, но читатель смог проникнуть на авторскую кухню. Детективная линия таинственная и увлекательна и не дает возможности в первых главах тыкать пальцем и кричать «убийца – садовник». И Город. Великолепная история Барселоны. Со всеми ее живыми созданиями, живущими легендами и одушевленной архитектурой
А еще книга просто пропитана духом Булгакова – за что отдельное спасибо.



Избранные записи из этого журнала

Для этой записи комментарии отключены.