Аня Скляр

Роберт Гэлбрейт - На службе зла (2016) (Джоан Роулинг) Худшие книги 2016. Отзывы.



Скучно скучно скучно. Все эти ужасные, отвратительные описания просто вызывают желание забросить книгу куда подальше. Сам сюжет совершенно не закручен, как-то все уж очень просто... Даже не могу найти в этой книге что-то, что мне действительно бы понравилось. Хотя нет, вот есть цитата: «униженные и слабые тянутся к своим мучителям, знаешь ведь? У них так устроены мозги: им кажется, что выбора нет». Сразу вспоминается психология жертвы, в книге встречаются примеры подобного поведения. Вообще, Роулинг попыталась сделать книгу более психологичной - здесь и переживания-мысли серийного маньяка-убийцы, и чувства Робин после изнасилования, и ненависть к отцу-отчиму, и педофилия, и люди с неприятием собственного тела. Но как-то все уж очень вяло... Я прочитала этот детектив только потому, что везде сейчас трезвонят, что это, мол, новинка года, супер-история... А на самом деле - если бы это не писала Роулинг, то вряд ли книга вызвала бы такой ажиотаж. Про волшебство ей удается писать лучше)))

После прочтения осталось какое-то неприятное послевкусие. Детективы я не очень люблю, но "Зов Кукушки" мне понравился. А вот "На службе зла" слабоват.
В этой книге потеряна удивительная способность Роулинг к волшебным атмосферным описаниям, которые были даже в ее первой книге-детективе. А этот третий роман - очень мрачный, множество ужасных деталей, иногда читалось с отвращением. Такими темпами скоро Роулинг в Донцову превратится...

Аня Скляр


Джоан Роулинг в интервью ВВС так отзывается о своей книге: "Это, безусловно, самая темная книга в серии на сегодняшний день. "На службе зла" – единственная из написанных мною на сегодняшний день книг, которая вызывает у меня самые настоящие кошмары. В процессе ее создания я проштудировала многие источники: перечитала кучу полицейских отчетов, рассказов о серийных убийцах и так далее. Если вы обратили внимание, то некоторые главы написаны от лица убийцы. Разумеется, читатель не знает, кто из подозреваемых так разоткровенничался. Некоторые серийные убийцы после ареста начинали подробно излагать, что они чувствовали, чем руководствовались, какие эмоции испытывали или не испытывали по отношению к своим жертвам... Я во все это так глубоко погрузилась, что меня оно довольно сильно испугало".

Описание

Робин Эллакотт получает с курьером таинственный пакет - в котором обнаруживается отрезанная женская нога. Ее начальник, частный детектив Корморан Страйк, не так удивлен - но встревожен не меньше. В его прошлом есть четыре возможных кандидатуры на личность отправителя - и каждый из четверых способен на немыслимую жестокость. Полиция сосредоточивает усилия на поиске одного из этих четверых - но Страйк чем дальше, тем больше уверен, что именно этот подозреваемый ни при чем. Вдвоем с Робин они вынуждены взять дело в свои руки и погрузиться в пучины исковерканной психики остальных троих подозреваемых. Но таинственный убийца наносит новые удары, и Страйк с Робин понимают, что их время на исходе...

«На службе зла» - дьявольски увлекательный роман-загадка с множеством неожиданных сюжетных поворотов, а также - история мужчины и женщины, пребывающих на перепутье как в профессиональном плане, так и в том, что касается личных отношений.



Характеристики

Оригинальное название: Career of Evil
Автор: Роберт Гэлбрейт
Издательство: Азбука, Иностранка
Серия книг: Иностранная литература. Современная классика
Язык: Русский
Год издания: 2016
Переводчик: Елена Петрова
Количество страниц: 544
Иллюстрации: Нет иллюстраций
Формат: 60x90/16 (145х215 мм)
Переплет: Твердый
Бумага: Офсетная
Тираж: 50 000
ISBN: 978-5-389-11220-9
Вес: 450 гр.
Литература стран мира: Литература Англии, Австралии и Новой Зеландии
Литература по периодам: Современная литература

First published in Great Britain in 2015 by Sphere
CAREER OF EVIL
Copyright © 2015 J. K. Rowling
© Е. Петрова, перевод, 2016
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2016
Издательство ИНОСТРАНКА®




Роберт Гэлбрейт - На службе зла. Отзывы
(стиль и орфография сохранены):

@Alevtina_Varava: СТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ, ГНЕВ, ОСКОРБЛЕНИЕ СВЯТЫНИ.
Какой же отвратительный ширпотрёб! Это так грустно, и вместе с тем так мерзко – когда одина из твоих любимых авторов скатывается в такую канаву. И вместе с тем с ужасом смотришь на все эти «вааааааааа, круть!»-отзывы. Люди, вы чего?..
Это сосредоточение нуднейших штампов жанра еще и замешено на скучнейшей и банальнейшей истории их-светлого-чувства-которое-уже-осознают-но-не-смеют-признать. «Японамать» (с)
Итак, что мы имеем? Словарь штампов с иллюстрациями.
- Главный герой – детектив. Он староват, многое повидал в жизни, неопрятен, почти всегда выглядит, как кусок несвежего дерьма, имеет увечье, его никак не назовешь красивым, но что-то в нем есть и бабы на него так вешаются. Он уже не служит в полиции, терпит нужду, но он максимально героичен. Чуть грубоват. Гениален. Ничего не напоминает? Может быть, 50 % всех детективов? Во второй половине – детективы-красавцы, полные антиподы во всем, кроме героичности и гениальности.
- Героиня. Женщина, с виду хрупкая. При этом упряма и бесстрашна. Упорно лезет на рожон. С неустроенной личной жизнью. Темной тайной в прошлом. Не модельной, но привлекательной внешностью, хотя ее и не назовешь красивой. Ее физически тошнит от ФОТО замороженного (!) трупа, но она может уложить любого громилу, припомнив курс дзюдо. Она тонка душой, прикепает к происходящему, мужественна, но ранима, делает массу открытий в расследовании, все время попадает в передряги, которые приводят в больницу, но остается живой. Любит ходить по ночам, легко находит контакт с людьми, и даже собаками, страдает пагубной самодеятельностью. Ничего не напоминает? Может быть, 75% всех помощниц детективов или самостоятельных женщин-расследовательиц?
- Присланные по почте части тела. Привет, вы пишите справочник штампов детективного жанра? Не забудьте об отрезанных частях тела, присланных по почте.
- Самый малоподходящий кандидат окажется преступником. А то и два самых неподходящих – одним преступником. Убийцей, правда, еще могла быть пассия Страйка. Тут оставалась интрига.
- Тот, кто больше всего походил на преступника, окажется тем еще мудаком, но никак не тем, который прислал части теле.
- Включите в расследование личные обстоятельства детектива, и необходимость бороться с предвзятостью. С переменным успехом.
-Добавьте побочных расследований понуднее, какого-никакого извращенца-придурка в заказчики. Ну там пусть надо за его женой следить. Или ее мужем. Бывшим.
- Дружка детектива, наркоманистостого вида маргинала, хладнокровного, верного, принципиального не забудьте.
- Конфликт частного детектива с полицией.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО включите тупого копа, который ведет официальное расследование, ненавидит главного героя, ругается матом и всячески тупит в расследовании, а в итоге оказывается полным лохом, который в очередной раз облажался.
- Озарение из-за мелочи. Подольше таите его суть от читателя. Упомянуть невзначай, под завес, в стиле «Элементарно, Ватсон».
- Желательно чтобы между героем и героиней было что-то «неуловимое», но нарастающее. И настоящее. Чтобы они потихоньку осознавали, что не могут друг без друга, но боялись признаться в этом сами себе, очень страдали и в итоге поругались, потому что их союз невозможен, ибо невозможен.
- Героине найдите красивого богатого жениха/мужа/любовника, который чуть тупой, очень ревнивый, со всех сторон неприглядный для читателя, но чтобы героиня чувствовала к нему привязанность необходимой автору силы.
- Герою найдите бабу-для-перепиха, пусть обязательно будет. Но она для него ничего не значит и значить не может. Это как вариант – тут, безусловно, возможны и другие. Не буду зря клеветать.
- Побольше чернухи и драматических судеб, современный читатель такое любит. Постарайтесь не придумывать велосипед: грубое отношение с женщинами, педофилия, наслаждение насилием. Желательно затронуть детство героя.
Что еще? Ах да, ведь ваш справочник штампов еще следует сделать скучным! Без проблем, примешайте к расследованию ПОБОЛЬШЕ соплей: герои ссорятся, страдают от любовных переживаний, думают друг о друге, расторгают и снова возобновляют помолвки. Распишите это подетальнее и почаще. С мыслями.
Если ваша книга – часть цикла, максимально повторите все линии, которые размусоливали раньше. Это всегда хороший ход.
Ну и не забудьте открытый, интригующий финал, который позволит накропать столько продолжения, что Дарья Донцова пойдет, отрежет себе ногу и пришлет вам по почте. Хорошо бы взять красивую-очень-сцену (тем более если вашу книгу 99% экранизируют): свадьба, последние секунды до рокового шага, католический собор, лавки с гостями, алтарь… И она говорит то ли «Согласна!» жениху, то ли «Согласна!» бежать с героем на край света в поисках счастья и преступлений.
ГОТОВО.
Ай, нет! Вы же решили опозориться окончательно, верно? Тогда называете главы цитатами из песен и составляйте из них эпиграфы! И вообще: больше цитат из песен в сюжете!
Для меня осталось загадкой:
- где зверски убитая любимая собачка/кошка Робин, ее мамы или Мэтью?
- где гроза и ураган в финальной сцене свадьбы? Впрочем, они могут разразиться в начале следующей книги, когда сцена раскроется.
- где… а нет, все остальное на месте.
В книге было много Робин, потому я еще чуть про нее – и забываю об этом кошмаре. БОЛЬШЕ свадебных хлопот. ДЕТАЛЬНЕЕ опишем свадьбу Кэйт и Чарльза, БОЛЬШЕ ссор с Мэтью, БОЛЬШЕ слез, которые нельзя сдержать, БОЛЬШЕ разрывов-и-воссоединений, БОЛЬШЕ ревности к пассии шефа, БОЛЬШЕ я-хочу-только-шефа-нет-я-же-не-могу-такого-хотеть-черт-что-со-мной-а-он-через-пять-комнат. БОЛЬШЕ ужаса от осознания присланных частей тела. НО только из-за мыслей о бедняжках-жертвах. НИ ОДНОЙ мысли, что это могут сделать с тобой. БОЛЬШЕ темных подворотен. ЗАБУДЬ про службу такси. Такси нет. Только подворотни. Только хардкор.
Пи.пи.си. В мсье Лэйнге столь отчетливо проглядывался Лорд Волдеморт, что в общем-то и вопросов к другим не было. Хотя артрит, костыли, алиби.
Ах да. И что вовсе не свойственно маме Ро. В этой книге все персонажи, кроме Робин и Страйка, картонные. Даже Мэтью.

@Gwenhwyfar: Я расстроена. Ждала эту книгу с большим предвкушением и ожидания не оправдались совершенно. Какое-то соплежуйство, а не детектив. Слишком много размышлений о личном, которые, к тому же, ни к чему не привели. Хотя я хотела, чтобы Роулинг развивала отношения главных героев, но развитие вышло очень нудным. Само преступление, несмотря на то, что речь идет о серийном маньяке, совершенно не вызывает эмоций, а вставки "мыслей маньяка" навевают скуку, а не ужас, как видимо предполагалось. Я бы предпочла поменьше отрубленных конечностей и побольше психологической изощренности. К тому же угадать кто убийца невероятно легко, хотя автор старательно намекает на других персонажей, что, кстати, тоже раздражает, потому что делает она это очень топорно. Считаю эту книгу самой слабой из всей трилогии про Страйка.

@tortila:  Полнейшее разочарование
Начало романа обещает роскошный детективный триллер с маньяком, но довольно быстро становится ясно, что подобного намерения у автора вовсе и нет. Начинается жутчайшая тягомотина из современных и давних событий, осилить которую можно только будучи почитателем автора, а не фанатом триллеров. Самое неприятно, что писательница отказалась от тех художественных приемов, что придавали ей узнаваемое лицо в первом романе серии, например, - блестящей по яркости характеристики второстепенных персонажей. В этом романе они все совершенно безлики. А если учесть что вот уже третью книгу мусолятся одни и те же мотивы личных взаимоотношений персонажей, причем без малейшего развития, да еще с многочисленными повторами, то напрашивается вывод, что дальнейшее знакомство с этой серией нецелесообразно.

@shmidtnv: Куда катится тетушка Роулинг?
Куда-то не туда (это я так написала, потому что нынче не принято называть вещи своими именами, а вообще имелся в виду ад). Причем из года в год набирает скорость. Скоро уже кубарем покатится, ломая себе все, что можно. Ритуальный убийства, насилие над детьми (похоже, самая любимая тема тетки Джо), наркомания, маньяки, депрессивный главный герой, полное отсутствие настоящей любви в жизни всех без исключения персонажей ее взрослых книг. А ведь я, как преданный поклонник Гарри Поттера, прочитала все книги автора, а также ее комментарии к ГП (особенно «радуют» дополнения к образу Дамблдоров, один из которых гей, а другой зоофил). Невозможно игнорировать эту духовную деградацию, как и нет смысла рассуждать о причинах и следствиях. Чего-то в голове у тетушки Роулинг происходит, не мне в этом разбираться.
Все новое – хорошо забытое старое
Именно в этой книге я окончательно убедилась, что Роулинг начала повторяться. Схожесть Корморана Страйка и Гарри Поттера я обнаружила еще в «Зове кукушки». Оба имеют физическое увечье (шрам, нога) и периодически мучаются от боли. Оба одинаково ведут себя в качестве главного героя (а они, напомню, у Роулинг всегда мужчины): отстраненность (просто фиксация событий), много логики и мало чувств, да и те описаны кратко и примитивно. У нее второстепенные персонажи-мужчины всегда более эмоциональные, чувствующие и живые: в ГП – это Снейп, оба Дамблдора, да даже Рон Уизли с его завистью к Гарри, а в этой книге… та-дам… маньяк оказался более живым, чем главный герой, что лично меня вообще не обрадовало.
Девушка Робин и ее отношения с женихом повторяют историю Гарри Поттера и Дурслей, причем особенно ярко именно в этой книге: героиня отличается от того, что ее родня считает нормой, поэтому сталкивается с непониманием и попытками ее перевоспитать.
Любовь тетушки Роулинг к имитированию газетных статей, книг и т.п. (в ГП для этого даже специальный персонаж появился, чтобы автор могла развернуться), повторяется, хоть и не так вкусно, в этой книге: статья из Википедии, диалог на форуме. Кстати, третья книга написана бойчее, чем первые две, читается легче и быстрее, но увеличение темпа привело к тому, что она стилистически стала больше похожа на Гарри Поттера.
В общем, откуда автор ушла, туда и пришла, потому что все новое – это хорошо забытое старое, отсюда и восторги, причем даже среди тех, кто Гарри Поттера не любит, а Роулинг полюбил за взрослую прозу. Так не хочется никого разочаровывать, но это тот же Гарри Поттер, только с маньяками и курящим главным героем.
Эмоции, выводы
Писательского роста я у тетушки Роулинг не обнаружила, а вот духовную деградацию – сколько угодно. Особенно «понравились» благодарности:
Не помню, чтобы написание какого-либо романа доставило мне столько удовольствия, как работа над «На службе зла».
Серьезно? Что должно происходить в жизни человека, в его внутреннем мире, чтобы убийство женщин «в прямом эфире» (от лица фокального персонажа), практически массовое насилие над детьми и погружение в тему инвалидности не с того конца, доставляло удовольствие?
Я убеждена, что объяснять, почему название книги –диагноз, а сама книга безрадостна тем, кому это вообще надо объяснять, бессмысленно. Вывод то простой – надо завязывать читать когда-то любимого автора. Но впереди продолжение Гарри Поттера, а значит, самое время вспомнить про мышей и кактусы.

@Tomislava: Увы, каждая последующая книга Роулинг/Гэлбрейта о детективе Страйке становится скучнее.
Слишком много разговоров о прошлом, слишком мало динамики, мало расследования. Вообще не понравилось то, что как изначально Страйк выбрал подозреваемых по собственным ощущениям, так вокруг них кругами и ходили. Скучно...
Разбавляли сюжет взаимоотношения Страйка и Робин, но и тут началась какая-то юстовая банальщина и сомнения, грозящие перейти в типичную лавстори двух главных героев.
Обидно, что Роулинг так хорошо начала с "Зовом кукушки", а потом стала сдавать позиции.

@GantDiadochi: Не понимаю, откуда столько хвалебных отзывов на эту книгу. Честно - меня хватило на треть книги, остальное просто долистала для галочки. Бóльшая часть книги - это отнюдь не детективные расследования, а описания свадьбы Робин, чувств Робин, прошлого Робин, непоняток в отношениях Робин и Страйка, бла-бла-бла... Итог: даром потраченное время. Не рекомендую.

@ginger-fyyf: За книгу Гэлбрейта взялась, потому что, во-первых, начиталась хвалебных рецензий. А, во-вторых, было очень интересно почитать, как пишет Роулинг для взрослой аудитории. Ох, плохо, плохо она пишет... Детективная завязка откровенно слабая, сюжет затянут, развязка сжевана и неубедительна. И, что самое неприятное, всю книгу продолжаются очень раздражающие душевные метания главных героев. В стиле самых дешевых женских романов. Потому что взрослый адекватный человек всегда понимает, если испытывает интерес к другому человеку. А не недоумевает фальшиво: почему, мол, это я вдруг грежу о Страйке (один в один мрачный Рочестер, только теперь в образе детектива)? В общем, вместо заявленного крепкого детектива я получила сильно разведенную водой мелодраму с мелкими детективными зачатками.

@Сергей Морозов: Одно время я любил детективы. Теперь — нет. Кажется, тот старый настоящий детектив, с сильными характерами, острым сюжетом, тайнами и загадками, тонким психологизмом умер. На смену ему пришли триллеры, шпионские романы, полицейские истории, которые назвать детективами язык не поворачивается. Меня уверяют, что новые звезды жанра восходят одна за другой, но переломить ощущение, что в детективе все уже сказано и сделано, рекламе не удается. Напротив, крепнет убеждение, что детектив зашел в тупик. Его ждет бесславное существование в виде застывшей формы, которую будут расширять и разнообразить («заставьте труп танцевать») за счет добавления тех или иных ингредиентов (причудливые персонажи, экзотические места, мичуринское скрещивание с другими жанрами и формами). Хотя почему «ждет»? Процесс идет уже сейчас.
Параллельно происходит неоправданное, искусственное разрастание объемов детективных романов. Динамичное, компактное повествование, умещавшееся ранее на одной-двух сотнях страниц, ныне раздувается до пятисот-шестисот. Считается, что пухлый том смотрится солидно, а вот как читается?
Объемные детективные романы Джоан Роулинг, пишущей под псевдонимом Роберт Гэлбрейт, напоминают мне разбухшие в воде трупы, трупы старого доброго детектива. По форме перед нами следование сложившейся еще со времен Конан Дойла традиции (частный сыщик расследует убийства, на подхвате у него верный, надежный помощник), по сути — телевизионный сериал, по какой-то причине переведенный в книжную форму, мыльная опера, сросшаяся с криминальной драмой.
Блеклость содержания и скука — отличительная черта всей трилогии Роулинг о Корморане Страйке. В каждой книге восемьдесят процентов времени главный герой болтает, ест и отливает, перемежая все это душевными переживаниями. Детективные романы Роулинг ученически выверены, будто приготовлены по книге рецептов: есть проницательный сыщик, обязательное убийство, толпы свидетелей и традиционно бестолковая полиция. Но именно поэтому в них нет ничего запоминающегося.
Хороший детектив — это либо нетривиальная загадка, либо предлог для социальной критики, исследования общественных нравов и человеческой природы. Первоклассный детектив совмещает в себе и то, и другое. В детективах Роулинг оба компонента отсутствуют. Нет процесса распутывания, разгадывания тайны преступления. Полновесная, развернутая картина современного общества упразднена даже в последнем романе «На службе зла», сюжет которого к подобной социально-критической живописи в духе передвижников вполне располагает. Почему так обстоит дело? Скорее всего, потому что Роулинг совершенно безразличен ответ на вопрос: «почему человек убивает?» Она искренно убеждена: убивают психи. Так было в «Зове кукушки», в «Шелкопряде», так и в романе «На службе зла». Экзистенциальная и социальная природа преступления ее не тревожит. Писательница-домохозяйка, увлеченная личной жизнью своих героев, феминистка, стремящаяся показать, что женщина тоже может быть сыщиком, не нуждается в исследовании каких-то там человеческих глубин и социальных потемок.
Образ Корморана Страйка, главного героя детективной серии Роулинг, не отличается оригинальностью. И дело здесь не в том, что он встраивается в длинную череду частных детективов, ведущих свое происхождение от Шерлока Холмса. К этому генеалогическому древу его можно причислить лишь по формальным признакам. Причина в другом. По сути, перед читателем тот же Гарри Поттер. Из отличий: возраст, отсутствие магических способностей. Вместо шрама — протез, вместо папы-мага — рок-звезда Джонни Рокби. Корморан Страйк — невыразительный, прагматично выстроенный герой, полностью лишенный чувства юмора и легкого цинизма, обязательных для человека его профессии. Протез сообщает ему оригинальность, симпатии сердобольных читательниц и возможность избегать сцен насилия, в описании которых Роулинг не сильна. Имеет значение и политкорректность. Человек с ограниченными возможностями (инвалид, говоря по-старому) на передовом крае борьбы с преступностью — какой востребованный современностью образ! Происхождение от рок-звезды и беспутной мамы-наркоманки, тоже весьма удобно. Это пропуск, как в самые низы общества, так и в высший свет.
Искусство держать читателя на крючке, забрасывать его разного рода гипотезами, будоражить его самолюбие и интеллект, кажется, утрачено окончательно. Бесконечные разговоры, которыми заполнено все пространство ее романов, не позволяют самостоятельно, без помощи автора прийти к разгадке преступления.
Вся серия о Корморане Страйке не отличается ни остротой сюжета, ни закрученностью интриги. Вялое убийство, вялое расследование, заторможенные персонажи. Динамики не хватает и последней книге.
Закрывая, написанную ей книгу, не можешь отделаться от мысли, что в руки к тебе попал не детектив, а его имитация, созданная членом дамского литературного кружка с какой-нибудь Вишневой улицы.

promo anchiktigra январь 8, 11:04
Buy for 1 000 tokens
Продам салон красоты в Центре Днепра. Цена 59000 у.е. Звоните! Выгодная инвестиция, готовый бизнес. Детали по телефону: 067 5654274 Продам стильный салон красоты "Ля Руж" в Нагорном районе (угол Гончара - Шевченко). Площадь 84 кв.м., 4 зала, дизайнерский качественный ремонт, свежее…

Для этой записи комментарии отключены.