Дэвид Стивен Митчелл - Простые смертные. Лучшие книги 2015.


Как верно высказался Стивен Кинг об этом романе - "Отличное содержание, отличная форма - все прекрасно". Полностью с ним согласна! А еще с журналом People, написавшим, что "острый ум Митчелла, его воображение и великолепный стиль делают этот роман невероятно увлекательным".

Действительно, очень захватывающий роман, который всю неделю не давал мне покоя, пока я его читала. Я люблю такие "бешеные" книги - немного мистические, паранормальные, с запутанным сюжетом. Эта история - из той категории, читая которые, невозможно оторваться! Переплетение судеб людей, взаимосвязь их жизненных историй, множество интересных открытий того, как каждый связан друг с другом. Мне очень книга понравилась! Даже несмотря на такой внушительный объем, читалась быстро, легко и увлекательно. Это невероятное путешествие по лабиринту человеческих жизней "простых смертных", наполненное множеством загадок, которые предстоит разгадать читателю.


Продолжение истории вышло в 2017 году, роман Голодный дом: http://anchiktigra.livejournal.com/2170366.html

Аня Скляр

Описание

Простые смертные» – долгожданный роман от Дэвида Митчелла, каждая книга которого становится событием в мировой литературе. На страницах этого произведения Митчелл создал целый мир, погрузившись в который читатель, доверившись фантазии и воле автора, словно пройдет по лабиринту, где его ждет много интересного: неожиданные открытия, непредсказуемые сюжетные повороты, знакомство с колоритнейшими героями, многих из которых поклонники Митчелла знают по предыдущим романам. Завязка истории – житейская ситуация: 1984 год, главная героиня, Холли Сайкс, убегает из дома, поссорившись с матерью. Но на этом реалистическая составляющая истории исчерпывается. Дальше с Холли произойдут события, которых с простыми смертными произойти не может.

Цитаты из книги
Дэвид Стивен Митчелл - Простые смертные:

«На самом деле у всех нас впереди гораздо меньше времени, чем кажется, дорогой.»

«– Берегите себя, юная леди, не тратьте свою жизнь попусту.»

«Любовь – это слияние двух расплавленных душ и тел в самой сердцевине солнца. Любовь – это полное смешение местоимений «я», «ты», «мы». Любовь – это субъект и объект. Различие между присутствием любви и ее отсутствием – это различие между жизнью и смертью. На всякий случай я одними губами прошептал Холли прямо в ухо: Я люблю тебя.»

«Я резко раздернула шторы на окне спальни и прямо перед собой увидела исстрадавшееся от жажды небо, широкую реку и множество всевозможных судов и суденышек, но все это заслоняли воспоминания о шоколадных глазах Винни, о струйке пенистого шампуня, стекавшей у него по спине, о каплях пота у него на плечах, о его лукавой усмешке; и стоило мне все это себе представить, как я разом поглупела, и, господи, как же все-таки жаль, что я проснулась утром в своей дурацкой спальне, а не в квартире Винни на Пикок-стрит!»

«Сердце мое наверняка было похоже на заплаканного, забитого палками тюленьего детеныша.»

«Мы сидели возле какого-то заросшего сада, так что, докурив сигареты, забрались туда и нарвали незрелых яблок. Сад был окружен старой кирпичной стеной, но мы легко через нее перелезли. Яблоки были кислые и терпкие, как лаймы, но после жирной рыбы с картошкой это было даже приятно. Над электростанцией, мимо которой мы проехали раньше, мерцали огни.»

«– Слушай, Сайкс, а насчет второй пуповины ты знаешь?
Стало уже так темно, что я почти не видела его лицо, а потому переспросила:
– Как это второй? Что ты хочешь этим сказать?
– Ну, когда младенец – в материнском чреве, он снабжается всем необходимым через пуповину…
– Спасибо, что растолковал! Я и без тебя знаю, что такое пуповина. Но что значит – «вторая»?
– Видишь ли, психологи считают, что существует и вторая пуповина, невидимая, эмоциональная, которая связывает тебя с родителями все то время, пока длится детство. Затем однажды ты крепко ссоришься с матерью, если ты девочка, или с отцом, если ты мальчик, и такая ссора способна разорвать эту вторую пуповину. И только когда эта пуповина тоже перерезана, ты можешь уйти в огромный широкий мир, стать взрослым, жить по своим правилам. В общем, это что-то вроде права на пропуск в мир взрослых.»

«Любовь – это чистая свободная радость, когда она у тебя есть, но когда с ней что-то не так, то за каждую минуту счастья приходится платить по драконовским ценам, да еще и с процентами.»

«Хобби ты занимаешься для удовольствия, а ритуалы помогают тебе жить дальше.»

«В моем любовании ею не было ни капли похоти. Похоть требует, получает свое и снова, отступая на мягких лапах, скрывается в лесу. Любовь куда требовательней. Она жадная. Она требует круглосуточного внимания и заботы; требует защиты, обручальных колец, брачных клятв, совместного счета в банке; ароматических свечей в день рождения; страхования жизни; детей. Любовь – это диктатор. Я прекрасно все понимал, но проклятый очаг, внезапно разгоревшийся в моей груди, продолжал жадно реветь: ты ты ты ты ты, и я, черт побери, ровным счетом ничего не мог с этим поделать.»

«Я вспомнил афоризм Биг Мака: чтобы заняться сексом, женщине необходимо почувствовать, что ее любят; а мужчине, чтобы почувствовать, что его любят, нужно заняться сексом.»

«Мужчины женятся на женщинах, надеясь, что те никогда не изменятся. Но женщины выходят замуж, надеясь, что мужчины изменятся непременно. В итоге обе стороны разочарованы»

«Великодушный поступок Криспина Херши мгновенно будет прокомментирован и разнесен по всему Твиттеру, а значит, станет правдой.»

«Скромность – это сводный брат Тщеславия, только чуть более ловкий.»

«В конце концов, что значит мыльный пузырь репутации по сравнению с любовью хорошей и доброй женщины?
Ну? Я, кажется, задал вам вопрос?»

«Ночной Шанхай – это живая душа, состоящая из миллиона огоньков: оранжевых, которыми отмечены скоростные пути; крошечных пикселей белого и красного цвета – фар и задних фонарей автомобилей; зеленых огоньков светофоров; мерцающих голубыми вспышками сигнальных огней самолетов; огней на крышах офисных зданий – ярких по ту сторону шоссе и размытых, кажущихся всего лишь световыми точками, за много миль; и каждый огонек – словно микрочастичка жизни, семьи, одиночества, мыльной оперы; жестким светом прожекторов были освещены крыши небоскребов в Пудуне; гораздо ближе мерцали анимированные рекламные щиты – часы «Омега», мужские плащи «Берберри», фильм «Железный человек-5»; в ночное небо били гигаватты света практически любого постижимого оттенка, кроме цвета луны и звезд.»

«Для большинства писателей электронной эры писательство – это, по сути дела, переписывание. Мы ищем нужное буквально ощупью; создаем отдельные блоки, потом склеиваем их и переклеиваем, промывая на экране компьютера груды всевозможного мусора в поисках крохотных крупиц золота, стирая и отправляя в корзину тонны всякой чуши. Наши предшественники-писатели были вынуждены полировать каждую строчку в уме, прежде чем механически перенести ее на бумагу. Перепечатка стоила им месяцы работы, метры ленты для машинки, пинты «мазилок» для исправлений. Бедолаги! С другой стороны, если электронная технология считается поистине превосходной повивальной бабкой, облегчающей появление романов на свет, то где они, шедевры нашего века?»

«Но как только перестаешь стараться, черт побери, сразу возникает ощущение такой свободы!»

«Бойтесь задавать людям вопрос о том, что реально, а что нет. Они могут прийти к выводам, которых вы совсем не ожидали.»

«Писатель всегда, можно сказать, флиртует с шизофренией, но подкармливает синестезию и охотно привлекает на помощь обсессивно-компульсивный синдром. Ваше искусство питается вами, вашей душой; да, вы в определенной степени тратите на свои произведения собственное душевное здоровье. Если вы будете писать такие романы, которые стоит читать, ваш разум наверняка окажется слегка сбитым с толку, а ваши отношения с другими людьми вполне могут полететь в тартарары, зато ваша жизнь станет значительно объемней, и ее границы невероятно расширятся.»

«Ничто не делает повседневную жизнь столь прекрасной, как ощущение того, что тебя в конце концов решили не убивать.»

«Нормальным кажется все то, что вы в итоге начинаете воспринимать как само собой разумеющееся»

«Немного магии – это вполне нормальная вещь на любом отрезке нашей жизни; просто вы пока еще к этому не привыкли.

«Мы превратили в пустыни целые страны, растопили ледяные шапки на полюсах, изменили направление Гольфстрима, до предела иссушили некогда полноводные реки, затопили морские побережья, задушили отходами своей жизнедеятельности озера и моря, уничтожили множество живых существ, в том числе и насекомых-опылителей, практически исчерпали запасы нефти, сделали бесполезными лекарства и постоянно голосовали за разнообразных лжецов-утешителей, превращая их в руководителей государств, – и все это мы сотворили только ради того, чтобы не менять удобный для себя образ жизни. ... Мое поколение вело себя как беспечные клиенты в Ресторане Земных Богатств, которые поедают все эти роскошные яства, понимая – хоть и не желая это признавать, – что поступают бесчестно по отношению к собственным внукам, поскольку оставят им такие долги, с которыми никому не под силу расплатиться.»

Характеристики

Оригинальное название: Bone Clocks
Автор: Дэвид Митчелл
Издательство: Эксмо
Серия книг: Интеллектуальный бестселлер
Язык: Русский
Год издания: 2015
Год первого издания: 2014
Переводчик: Ирина Тогоева
Количество страниц: 736
Иллюстрации: Нет иллюстраций
Формат: 84х108/32 (~130x210 мм)
Переплет: Твердый
Бумага: Писчая
Шрифт: NewtonCTT
Тираж: 2000
ISBN: 978-5-699-84454-8
Вес: 556 гр.
Литература стран мира: Литература Англии, Австралии и Новой Зеландии
Литература по периодам: Современная литература

David Mitchell - BONE CLOCKS
Copyright © David Mitchell, 2014. This edition is published by arrangement with Curtis Brown UK and The Van Lear Agency LLC.
© Тогоева И., перевод на русский «язык, 2015
© Издание на русском языке, оформление, ООО «Издательство «Э», 2015»




Дэвид Митчелл - Простые смертные. Отзывы:

Книга Дэвида Митчелла "Простые смертные" поражает необычностью повествования. Несмотря на то, что события в романе ничего общего не имеют с реальностью, герои, их действия, поступки заставляют задуматься. Размышления философские, умные, неординарные. Яркие персонажи до последней страницы удивляют, увлекают. Примечательно то, что судьба главных героев охватывает довольно продолжительное время. Главную героиню мы видим подростком, совершающим ошибки свойственные её возрасту, затем девушкой, взрослой, умудренной опытом женщину. Увлекательно переплетаются реальные события, полные смысла, с мистикой. Автор задумывается о том, что людям увлекающимся, умным, интересным свойственно совершать ошибки. Одни герои вызывают искреннюю симпатию, других хочется пожалеть. Первостепенно не "сказочность" истории, и даже не неожиданные повороты сюжета, а характеры, жизнь главных героев, их поступки и поиски себя, возможность задуматься и многому научиться. "Простые смертные" - событие в современной литературе. И, самое главное, эта книга одна из самых удивительных, которую только можно сравнить с книгами Стивена Кинга. Обязательно стоит прочесть! (Лариса)

Прекрасная книга. Очень жаль, что предубеждение против фантастики как равноправного, а не метафорического элемента сюжета может вызвать неприятие у многих ценителей серьёзной литературы. Но Митчелл не был бы Митчеллом, если бы остановился в своём непрерывном поиске нового, если не доказывал бы условность любых границ - в том числе, жанровых. Книга очень сложная, тонкая, пронзительная. Герои её очень неоднозначны и тем ещё более интересны. Кроме того, шаг за шагом развивается та самая, первая история из "Литературного призрака", и даже над мрачный итогом "Облачного атласа"(не киношным, где все улетели на Марс, а настоящим, горьким, запрятанным в сердцевине книги) забрезжила надежда. Митчелл утверждает, что пишет своеобразный uber-book, объединяющий все его тексты в единую вселенную - и получается это невероятно круто. Но даже если отвлечься от других текстов, The Bone Clocks - уникальная вещь. Внежанровая, хоть и не стремится быть таковой. Очень оригинальная - но при этом живой, истинной, непретенциозной оригинальностью, как сама человеческая судьба. Населённая настоящими людьми с настоящими ошибками и подвигами. И, несмотря на действия глобальных сил и тысячелетних сущностей, оставившая в центре простую человеческую судьбу - редчайший случай, когда это действительно удалось, без фальши. Финал, преисполненный невероятной, светлой грусти до сих пор стоит перед глазами. Но все же, наверное, чтобы началось новое путешествие, старое должно подойти к концу? Да, именно так. И этого нового путешествия я буду очень ждать. (AndoGro)

Ну вот, наконец-то таки, вышла в свет новая книга Дэвида Митчелла. Очень рад, что новое творение не подкачало. Митчелл сохранил свой уникальный стиль написания, наполнив сюжет мистификациями, красками, музыкой, паранормальными явлениями, которые влияют на похождения главной героини Холли Сайкс. А ведь все начиналось столь просто и обычно: девочка-подросток сбегает из дома, чтобы показать свое "я" родителям и вступить в настоящую взрослую жизнь, как происходит почти повсеместно. Вот только для Холли этот весьма опрометчивый поступок решил всю дальнейшую жизнь. Мы часто делаем в свой жизни выбор, но только дойдя до того самого судьбоносного перекрестка, совершаем поступки которые меняют все. Также и в книге главные герои все время стоят перед выбором: добро или зло. Помимо этого, как всегда, Митчелл поднимает огромное количество проблем, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни: любовь, семья, религия, необъяснимые вещи, верные друзья, предательство, алчность, тщеславие, эгоизм и т.д. Отдельно уделено внимание широким политическим и экономическим проблемам, как современным, так и тем, что могут прозойти в будущем. И автор, как бы нам говорит: ребята, остановитесь! Иначе все приведет к тому, что в ближайшие время еду будут выдавать на каком-нибудь острове Шипсхед, а электричество и блага цивилизации станут такими же редкими, как сейчас белые тигры. (North_Carolina)

Представьте себе огромный до бесконечности мир, в котором все люди и все события взаимосвязаны, в сложнейшем узоре которого переплетаются житейские ситуации и тонкие нити сверхъестественного, что свыше разумения простых смертных. Это и будет мир книг Дэвида Митчелла. Именно в "Простых смертных" он связал воедино большую часть своих романов. Каждая из этих глав - сама по себе роман. Время действия - недалекое прошлое и недалекое же будущее. События в них вполне объяснимы за редкими исключениями, они идут своим чередом, следуя некому, не до конца понятному, Сценарию... И вдруг все взрывается. Хрупкий мирок простых смертных не выдерживает. Именно эта, фантастическая глава - самая проникновенная, самая трогающая, самая невероятная. Кто-то считает, что Митчелл сбился с пути высокой реалистической литературы, но это слишком ограниченный взгляд. Его таланту слишком тесно в рамках реальности и банальностей. А ведь повествование еще не закончено, и из будущего недалекого оно перемещается в будущее более далекое и куда более страшное... Эй, да это же будущее Сонми и Мероним из "Облачного атласа"! И это уже совершенно новые идеи, новые мысли... После прочтения я была в некотором оглушении, хотелось не то смеяться, не то расплакаться... Это же надо так... так душу вывернуть... (Vincera)











Для этой записи комментарии отключены.