Аня Скляр

Семен Людвигович Франк. Философ. Произведения. Конспекты книг.



Семен Людвигович Франк (28 января 1877, Москва, Российская империя — 10 декабря 1950, Лондон, Великобритания) — русский философ и религиозный мыслитель.
(по старому стилю: 16 января 1877 - 10 декабря 1950).

Франк Семен Людвигович - видный представитель русской религиозной философии конца ХIX - первой половины XX вв., создавший на основе апофатической теологии и христианского платонизма свое собственное, глубоко оригинальное учение. С 1922 года жил за границей, где и стал одной из самых ярких фигур православной мысли русского зарубежья.

Конспекты произведений Семена Франка:

📖 Франк С. Л. - Фридрих Ницше и этика любви к дальнему (1901)






📖 Франк С. Л. - Этика нигилизма (К характеристике нравственного мировоззрения русской интеллигенции) (1909)





📖 Франк С. Л. - Крушение кумиров (1924) В произведении "Крушение кумиров" философ осмысливает разрушение нравственных идеалов, "кумиров" революции, кризис политики, культуры и личности.




📖 Франк С. Л. - Смысл жизни (1925) Работа, знаковая для религиозно-философской концепции Франка, является своеобразным продолжением его резко критичной по отношению к социализму как крайней степени общественного рационализма работы "Крушение кумиров". Именно здесь великий мыслитель развивает интереснейшую концепцию слияния богословия и "чистой философии" - и выдвигает интереснейшую теорию результатов подобного сопряжения. Автор выстраивает систему нравственных ориентиров человека, в центре которой находится духовное дело – взращивание в себе субстанциального добра, усилия жизни со Христом и во Христе.
📖 Франк С. Л. - Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии (1938) «Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии» — главная книга Франка, шедевр религиозной философии. Гениальная концептуализация апофатического Боговедения. Целостная система христианской философии: гносеология, антропология, онтология, богословие. И главное — Непостижимое не как черная дыра, а — полнота реальности, то, что превыше знания, что ближе к нам, чем мы сами, то, что дает бытие сущему, само не являясь бытием.

📖 Франк С. Л. - Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия (1949) Онтологическая направленность философии Франка ярко выразилась в одной из фундаментальных работ "Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия", где он утверждает, что наряду с истинно духовным существом как личностью в человеке наличествует "мнимое самочинное Я" и существует вечный раздор между "духовным началом" в человеке и "слепотой мирских сил" в нем. Этот дуализм, по Франку, вечен, он не поддается рациональному объяснению явление первородного греха, т.е. отрыв человека от Бога. Последняя работа С. Франка.

📖 Франк С. Л. - Человек и Бог (из книги Реальность и человек) (1949) Идея "Богочеловечности", заложенная, по мнению автора, в сердце христианской веры и позволяющая осознавать бытие как гармоническое всеединство, основанное на абсолютном Духе и абсолютной Святыне, является центральной идеей этой книги.







📖 Франк С. Л. - Политика и идеи (О программе «Полярной Звезды»)








Предмет знания (1915)


«В ужасающей бойне, хаосе и бесчеловечности, царящих ныне в мире, победит в конечном счете тот, кто первым начнет прощать. Это и значит: победит Бог» (Сборник памяти С. Л. Франка... С. 15).

В своей последней книге Франк писал: "Христианство есть религия не поклонения Богу в его противоположности человеку... Христианство есть религия человечности".

Так рассуждал Франк, считая вслед за Августином, что мы "познаем в той мере, в какой любим".


Для этой записи комментарии отключены.