Аня Скляр

Майкл Каннингем - Дикий лебедь и другие сказки (2016)


В данной книге представлен совершенно иной взгляд на сказки. Актуальный современный вариант. Интересная интерпретация сказки про Джека, бобовое дерево и его мать - отсутствие сепарации и безумное обожание: «Звезд с неба Джек не хватает, но и ему понятно, что, кроме матери, слепо обожать его до конца жизни никто не станет, что, если позволить кому-то из девушек или парней остаться, довольно скоро пойдут непонятные обиды и упреки». Также заслуживает внимания история про пряничный домик - здесь мы видим откуда же берутся старые ведьмы и что они переживают. В целом, эти истории заставляют задуматься и посмотреть на многие вещи с другой стороны. Аня Скляр

Описание

В сказках Майкла Каннингема речь идет о том, что во всем нам известных сказках забыли упомянуть или нарочно обошли молчанием. Что было после того, как чары рассеялись? Какова судьба принца, с которого проклятье снято, но не полностью? Как нужно загадывать желания, чтобы исполнение их не принесло горя? Каннингем — блистательный рассказчик, он умеет увлечь читателя и разбудить фантазию. Но будьте осторожны — это опасное приключение

Цитаты из книги Майкл Каннингем - Дикий лебедь и другие сказки

«А вот был бы у тебя ребенок…
Был бы ребенок, твоя работа больше не сводилась бы к безумной гонке от выходных до выходных и гаданиям о том, насколько нынче в своем уме миссис Уиттерс из бухгалтерии. Ты бы зарабатывал на крохотные ботиночки, собачек на колесиках и профилактические визиты к дантисту, ты бы откладывал из заработанного ребенку на колледж.
А ничем не примечательное жилище, куда ты возвращаешься по вечерам? Оно стало бы кому-то родительским домом. Десятилетия спустя кто-то не мог бы его забыть, потому что находил тут утешение и уют, в этих комнатах, видящихся в воспоминаниях все более просторными и красивыми. Без этого дивана, без этих ламп, купленных когда-то впопыхах – мол, ничего, пусть пока постоят – через несколько десятилетий (никуда они, скорее всего, за долгие годы не денутся) кто-то и помыслить не мог бы свою жизнь.
И вот представь себе, что иметь ребенка тебе хочется сильнее, чем когда-либо чего бы то ни было хотелось.
Завести ребенка – это тебе не пиццу заказать.»



«Одна из причин, почему обыкновенные люди не способны колдовать, как раз и заключается в маловерии.»



«Нет, король не шутит. В конце концов, это ведь он приказал надеть штаны на кошек и собак и начал отдавать подданных под суд за слишком громкий смех. Ходят слухи, что отец, предшественник нынешнего короля на престоле, в детстве жестоко над ним измывался. Но такое всегда говорят, когда хотят истолковать необъяснимые поступки, так что этим слухам не стоит особо доверять.»



«На самом деле Красавица была готова что угодно претерпеть от чудовища, лишь бы больше не пасти гусей и не просиживать вечера напролет за плетением кружев.»



«Он был неизменно учтив и любезен. Не навязывал невинной девушке животного секса на огромной кровати, в которой она спала в одиночестве. Не нанизывал ее на красный распаленный двухфутовый член, не вылизывал плотоядно, и вообще, ей не выпало стать объектом эгоистичной животной похоти. Она вздохнула с облегчением, когда поняла, что так будет и дальше. И в то же время каким-то тайным и постыдным образом испытала разочарование, но даже себе самой она в этом вряд ли бы призналась.»



«Он в одно и то же время и оправдывал ее ожидания, и обманывал их. Она, разумеется, с самого начала знала, что он будет диким, свирепым и смрадным. Но такой зверско-галантной рутины предвидеть никак не могла.»



«Он грузно рухнул перед ней на колени, как лось, пронзенный целым роем стрел, и сказал, что не стоило ему запирать ее в замке, не стоило забивать себе голову чушью о всепобеждающей силе любви. О чем же он думал, когда все затевал? Не верил же он в самом деле, будто юная симпатичная девушка, попавшая к нему не по своей воле, сможет полюбить такое страшилище? Судя по всему, его ввели в заблуждение слышанные где-то истории про девушек, влюблявшихся в уродливых и отвратительных существ. Но ему не пришло в голову поинтересоваться, а все ли с самими этими девушками было в порядке. Красавица не смогла заставить себя сказать, что, если бы он не был таким учтивым и нагнал бы на нее побольше страху, то, возможно, его замысел и удался бы. Про себя она подивилась при этом, как много мужчин надеются, что смирение проложит им путь к женскому сердцу.»



«Он то ли забыл, то ли предпочитает не вспоминать. Поэтому она и не говорит ему, что волосы отдельно от нее… не говорит, что они больше не живые… не говорит, что они лишь воспоминание о прошлом, которое она целым и невредимым хранит для него в настоящем. Да и надо ли ему самому об этом знать?»






Характеристики:
«© Mare Vaporum Corp., 2015
© Yuko Shimizu, иллюстрации, 2015
© Д. Карельский, перевод на русский язык, 2016
© З. Ящин, леттеринг, 2016
© ООО «Издательство АСТ», 2016
ISBN: 978-5-17-096313-3
Издательство CORPUS ®»

Майкл Каннингем - Дикий лебедь и другие сказки. Отзывы:

«Дикий лебедь» — это в самом деле сборник классических сказок, слегка подретушированных и перелицованных, но все равно безошибочно узнаваемых. Как жилось двенадцатому из братьев Элизы — тому, у которого вместо одной руки осталось крыло? Чем закончилась карьера ведьмы, построившей пряничную избушку? На кой-черт Румпельштильцхену сдался новорожденный королевский сынок? И что, в конце концов, скрывается за дежурной формулой «жили долго и счастливо»? Если вам правда интересно, то крылатому принцу жилось несладко: личная жизнь не сложилась, да и с карьерой как-то не сошлось, зато у них с крылом возникла странная форма симбиоза — дружба не дружба, но что-то вроде того. Ведьму, понятное дело, съели забредшие к ней на лужайку тинейджеры-людоеды — после углеводов им захотелось белковой пищи. Румпельштильцхен просто хотел забрать ребеночка у жестокого короля-отца, вырастить его как собственного сына и научить любви, милосердию и немножко колдовать. А «долго и счастливо» означает прожили вместе целую жизнь, родили детей, дождались внуков, ссорились, мирились, отдалялись и снова сближались — словом, просто жили, как все нормальные люди. @Галина Юзефович

Принц, которому сестра не успела дошить крапивную рубашку, и вместо правой руки у него теперь лебединое крыло, живущее как бы отдельной жизнью, подчиняющееся неведомым птичьим законам («Он жил со своим крылом, как другие живут со взятой из приюта собакой: милой и доброй, не поддающейся дрессировке психопаткой»). Эксцентричная обезумевшая старуха, пытавшаяся заманить в свой пряничный домик Гензеля и Гретель, но в итоге сама ставшая добычей юных хищников («Тебя губит одиночество. Потому, должно быть, что ты ждала, что гибель будет величественнее и романтичней»). Уродливый карлик, который больше всего на свете хочет воспитывать ребенка, пускай даже чужого, пускай приемыша, но заранее знает, что ничего такого ему не светит («В агентствах по усыновлению даже на врача и юриста посмотрят косо, если он не женат и ему больше сорока. А ты дерзай. Вперед, двухсотлетний гном, подавай заявку на усыновление»). Вот они, завсегдатаи манхэттенского кафе Reggio, бруклинские пропойцы, бронксские бродяги, депрессивные мамаши из Куинса, принявшие обличье сказочных персонажей. Время зависло между условным Средневековьем и не менее же условными нашими днями. Пространство – упразднено. @Сергей Кумыш

Каннингем многих персонажей доводит до возраста размышлений о прожитой жизни, в которой герои ошибались, расставались, были неудачниками или сходились вновь, — то есть жили как обычные люди. А если и были состоятельны (как Джек и его мать, разбогатевшие на отмщении когда-то провинившемуся великану), то не очень-то и счастливы. То ли это сказки не сказочные, то ли жизнь чудесней, чем кажется. В начале сборника Каннингем, замечая, что большинству читателей героями сказок стать не грозит, все же спрашивает: кто из нас не захотел бы наложить проклятие на других, красивых и богатых? Из сказок становится ясно, что ничем хорошим такие волшебства не заканчиваются, и “Дикий лебедь” предупреждает нас о грядущих проблемах, вроде изменения ДНК человеческого эмбриона (да и манипуляций с телом вообще: достаточно вспомнить историю принца, оставшегося навсегда с крылом лебедя): откуда нам знать, во что это выльется? В “Диком лебеде” читатель не найдет сложных сюжетов, проходящих через несколько эпох и подробно исследующих тонкости человеческого и общественного устройства. Но тем, кто только перевалил за третий десяток, “Дикого лебедя” прочитать стоит. @Егор Осипов

Ни в коем случае не стоит открывать её в ожидании чудес и волшебства! Это не сборник сказок - это оружие массового поражения, психотронная бомба мощностью 100 гига-Йейтсов! И хотя постмодернистское переосмысливание классических бродячих сюжетов можно назвать трендом последнего десятилетия, никогда ещё его плоды не были столь тленными и безысходными. @Seterwind

В "Диком лебеде" Каннингем развенчивает засевшие в наше бессознательное сказочные сюжеты, которыми нас с детства программируют на те или иные жизненные установки. Здесь он окончательно прощается с иллюзиями, которые мы носим в себе и за которые приходится иногда дорого платить. Время и пространство в рассказах "Дикого лебедя" оказываются условными: из сказочного мира персонажи внезапно попадают в современность, словно читатели — из оставшегося позади детства в опустившуюся гильотиной на шею реальность, где прочитанные сказки почему-то не спешат сбыться. Каннингем вырывается в своих рассказах вплотную к тому, что можно назвать магическим реализмом. В новой книжке градус преображения реальности настолько повышен, что она не выдерживает, разлетается на куски и в образовавшемся пространстве обнаженным оказывается сказочный архетип, оставшийся нам с детства. История принца с лебединым крылом превращается в историю потерянного в социуме парня, где крыло — только метафора (чего — одаренности, инаковости?). Девица легкого поведения уже преклонных годов после десятка прожитых лет обыденной жизни неожиданно берет и строит дом из сладостей в лесу. Самый же типичный "маленький человек", эдакий акакий акакиевич, кочующий из эпоху в эпоху, обращается в сказочного Румпельштильцхена. И все они — все мы — лишь заблудившиеся в лесу существования дети, иллюзии которых изрядно потрепала жизнь, внеся в них свои коррективы. Но что делать? Приходится раз за разом пересказывать любые мифы все с новыми поправками, новыми уступками. В каннингемовских "сказках" вырисовывается иногда ироничная, иногда печальная, а иногда и кошмарная галерея психологических портретов реальных человеческих типажей (их герои, я уверен, живут по соседству или иногда едут бок о бок с вами в автобусе) или семей, самых разных, каждая из которых счастлива и несчастлива по-своему. Сюжет каждого рассказа, имеющий сказочный архетип в ядре сюжета, но говорящий о повседневности, предельно сконцентрирован, насыщен скрытыми смыслами и метафорами. Так, например, в довольно смешном "О-боб-рал" возникает образ тоскующей у новоиспеченного нувориша Арфы — это метафора искусства, ненужного и обреченного в мире материального обогащения.  Лучшим рассказом сборника я бы назвал "Стойкого, оловянного", в котором Каннингем позволил себе остаться самим собой и который по воздействию на читателя очень похож на знаменитые романы писателя. Тут вообще нет ничего сказочного, это чистый реализм. Просто мать прочтет дочери "Стойкого оловянного солдатика", проецируя события сказки на собственную жизнь. Но так, что у читателя все внутри перевернется. Каждый рассказ "Лебедя" — мудрая фантазия, поднимающая темы, над которым стоит поразмышлять. Или попросту прочувствовать, получив удовольствие от современной литературы высшего класса.
В "Диком лебеде" мы увидели во многих смыслах Каннингема, окончательно попрощавшегося с прежним творчеством, хоть и оставшегося самим собой. И самая большая интрига сейчас — каким будет его следующий роман, который должен стать историческим. Не могу не отметить, что книга блестяще иллюстрирована, это придает ей особенный шарм. И почему-то в иллюстрациях Юко Симидзу мне постоянно мерещилась тень Обри Бёрдслея.@igori199200

promo anchiktigra january 8, 11:04
Buy for 1 000 tokens
Продам салон красоты в Центре Днепра. Цена 59000 у.е. Звоните! Выгодная инвестиция, готовый бизнес. Детали по телефону: 067 5654274 Продам стильный салон красоты "Ля Руж" в Нагорном районе (угол Гончара - Шевченко). Площадь 84 кв.м., 4 зала, дизайнерский качественный ремонт, свежее…

Для этой записи комментарии отключены.