Аня Скляр

Дмитрий Румянцев - Продвижение бизнеса в ВКонтакте.Быстро и с минимальными затратами(2014).Конспект



Социальная сеть ВКонтакте является самой крупной сетью в России. Ежедневная посещаемость достигла 55 млн пользователей в сутки и сравнялась с крупнейшими поисковыми системами. О том, как продвигать свой бизнес в этой социальной сети расскажет эта книга. Вы узнаете секреты эффективного создания сообщества, фишки по его позиционированию в сети и попадания в первые позиции при его поиске. Научитесь создавать много продающего контента. На страницах этого издания предложены, пожалуй, все возможные стратегии продвижения вашей страницы/группы как внутри самой сети ВКонтакте, так и, что важно, если у вас нет сайта в «большом» Интернете. Все советы являются итогом многолетнего практического опыта автора. Материал составлен по формуле «читай и делай».

Конспект книги:

Введение
Часть I. Подготовка сообщества
Глава 1. FB vs VK
Глава 2. Формат работы
Глава 3. Задачи продвижения

«Любой проект в ВКонтакте решает две основные задачи: увеличение прибыли и обратная связь с клиентами.»

«Задача увеличения прибыли может решаться как напрямую – непосредственные продажи товаров или услуг, так и косвенно – с помощью повышения узнаваемости бренда, роста его репутации и, соответственно, общей лояльности к компании.»

«Работа с группой в современных условиях напоминает e-mail-маркетинг. Только в случае с последним люди получают новости на свою электронную почту, а в социальных сетях вы контактируете с подписчиками в ленте новостей. Но суть та же: формируете сообщество (базу потенциальных клиентов) и постоянно с ним взаимодействуете. В отличие от аудитории, которая к вам приходит с поисковых систем и чаще всего не возвращается, люди в соцсетях постоянно на связи.»

«Вы можете не ставить перед собой задачу прямых или повторных продаж. Тогда все усилия будут направлены на повышение узнаваемости бренда и его репутации. Это задача несколько проще, так как многие люди не любят, когда им что-то регулярно «впаривают», зато обожают, когда им помогают решить проблему или просто развлекают. В случае решения этой задачи вам необходимо правильно взаимодействовать с участниками сообщества, выдавать им качественный контент и использовать методики, способные увеличивать вашу авторитетность в нише.»

«Кроме того, сообщество может выполнять функции «техподдержки». Как показывает практика, многим пользователям удобнее задать вопрос через сообщество, чем пытаться найти консультанта другими способами. С помощью правильно выстроенной коммуникации с клиентами можно существенно снизить негатив и повысить общую лояльность к компании.»

Глава 4. Кому не надо идти в социальные сети
Глава 5. Основные элементы сообщества

«В социальных сетях пользователи привыкли к большому количеству визуальной информации, она лучше воспринимается.»

«Обсуждения – один из способов стимулировать участников возвращаться в сообщество вновь и вновь.»

Глава 6. Статистика сообщества
Глава 7. Публичная страница, группа или профиль – «за» и «против»
Глава 8. Позиционирование сообщества

«Прежде чем начать продвижение сообщества в ВКонтакте, нужно определиться, для решения каких задач вы его создаете и как будете позиционировать.
Основных способов позиционирования сообщества три:
1) позиционирование по бренду;
2) позиционирование по интересам;
3) смешанное позиционирование.»

«Социальные же сети устроены таким образом, что в первую очередь люди приходят туда общаться, развлекаться и получать полезную информацию. Не покупать и не заказывать услуги!

«Посмотрите на свою личную страницу: много ли на вашей новостной ленте коммерческих сообществ?»

«В социальных сетях важен качественный контент, и его роль постоянно возрастает. Если раньше в сети ВКонтакте большую популярность имели котики и цитатки, теперь наблюдается усталость от плохого контента. Люди ищут качественные уникальные статьи, полезные видео и т. п. Следовательно, если ваше сообщество, пусть даже выбравшее позиционирование по бренду, дает пользователям нужную информацию, они будут вступать в вашу группу и читать ваши новости на своих лентах.»

Глава 9. Подготовка сообщества к продвижению

«Аватар группы
Дизайн должен быть ярким и привлекательным, отражать суть сообщества. На аватаре следует указать ваши контакты (телефон), домен группы (ее адрес) и название. Желательно, чтобы аватар был крупный»

«Описание группы
Распишите, что вы продаете и почему нужно покупать именно у вас. Сформируйте свое уникальное торговое предложение и отразите его в описании. Какие у вас преимущества? Чем вы отличаетесь от конкурентов?»

«Обсуждения
Здесь может быть много интересных тем, но несколько должны присутствовать обязательно: отзывы, условия заказа, информация о доставке и оплате, вопрос-ответ.»

«Не надо постить ТОЛЬКО коммерческие предложения их должно быть не более 50 %, а лучше – 20 %. Люди в социальных сетях развлекаются, общаются, смотрят видео и фото, учатся. Это главное! Покупают или заказывают услуги в последнюю очередь. Круглые сутки смотреть на ваш очередной товар у себя в ленте будет неинтересно.»

«Комментарии
Обязательно должны присутствовать ответы на вопросы участников. Не оставляйте их без внимания! Если вы не отвечаете, будете терять клиентов. При этом не забывайте чистить спам – и на «стене», и в комментариях. Он тоже отпугивает клиентов.»

«Гораздо важнее другое – есть ли комментарии на «стене», задают ли вопросы в обсуждениях и есть ли отзывы о проекте. В некоторых ситуациях это может стать решающим фактором.»

«Контент – король. Он, и только он влияет на эффективность рекламы: будет полезный и интересный контент, люди вступят, шаблонный – нет.»

«Чтобы потенциальные клиенты заказали услуги именно у вас, уже недостаточно написать просто качественный продающий текст. Нужны гарантии, хорошие рейтинги, высокий уровень экспертности и, конечно, отзывы.»

«В разделе, посвященном подготовке сообщества, я рекомендую заводить в обсуждениях рубрику «Отзывы» и перед началом продвижения стараться «добыть» хоть какое-то их количество.»

Часть II. Ведение сообщества

«Кто ваша целевая аудитория? Какого возраста эти люди и какие у них интересы? С какими трудностями они сталкиваются и как вы можете им помочь? Чем более подробный портрет вы составите, тем эффективнее будет продвижение сообщества. Понимание целевой аудитории – основа всех публикаций в группе. Ваш контент должен цеплять аудиторию. Иначе вся работа насмарку.»

Глава 10. Где брать контент

«За уникальным контентом будущее. Копипаст в промышленных масштабах начинает надоедать. Сообщества, не способные генерировать новое, будут терять популярность.»

«По форме восприятия информации люди делятся на несколько категорий: одни любят слушать, другие читать, третьи смотреть. Помните обо всех!»

«Тренд на визуальное выделение контента уже прошел (цитаты на готовом шаблоне)»

Глава 11. Как создать много качественного контента за один день

«Людям нужно «мясо» – полезные практические советы.»
«Главное, чтобы ваши советы приносили людям реальную пользу. Если вы работаете с зоотоварами, давайте советы по уходу за животными, если с детьми – по их воспитанию. Вариантов масса.»

Глава 12. Количество постов

«Оптимальное число публикаций – две–пять в день через каждые 2–3 часа.»

Глава 14. Контент-план

Итак, вы знаете, где будете брать контент, в каком количестве его постить и на какую тему. Самое время составить контент-план. Я рекомендую сделать это каждому, кто хочет качественно вести свое сообщество. Контент-план – это схема, где подробно расписано, что и во сколько вы постите в понедельник, вторник, среду и т. д., вплоть до воскресенья. Например, в понедельник в 11:00 вы постите юмор, в 15:00 – полезное видео, в 21:00 – статью, а в 23:00 даете ссылку на интересный материал другого эксперта. И так расписан каждый день.

Глава 15. Если некогда вести самому
Глава 16. Внутри социальной сети

Какой CTR считать достойным? С моей точки зрения, хороший CTR начинается от 0.080 и выше. Если удалось достичь CTR 0.2 или 0.3 – прекрасно. В таком случае цена у вас упадет в несколько раз. В среднем при хорошей рекламной компании CTR находится в пределах 0.09–0.1.

Самая секретная фишка.
Когда будете устанавливать цену перехода или 1000 показов, у вас появится параметр «Рекомендованная цена». Что это такое? Цена, которая с точки зрения системы оптимальна для показа ваших объявлений. Рассчитывается она на основе выбранной аудитории и конкуренции на нее. Многие рекламодатели устанавливают именно такую цену. Один из вариантов снижения – ставить ее значительно меньше рекомендованной. Единственное, чем вам это грозит, – объявления будут показываться реже и, соответственно, количество переходов растянется по времени. Но в большинстве случаев и не надо получить 500 переходов за 2 часа. Вполне можно пару дней подождать.
Насколько сбивать цену? До тех пор, пока ваше объявление не перестанет показываться.

«Хороший результат дает и личная рекомендация от группы, в которой вы размещаете рекламу. Если добавить в текст прямого рекламного поста слова: «Мы рекомендуем подписаться», или: «Наши друзья начали очень интересный проект», или: «Наш новый проект» (если администраторы согласятся) и т. д., вступивших будет еще больше.»

«Использование прямого рекламного поста для увеличения числа участников группы впоследствии снижает процент отписок от сообщества: в группу приходит более заинтересованная публика. Никакой другой вид рекламных постов не дает такого эффекта.»

«Чтобы привести в группу именно этих людей, пишется прямой рекламный текст, где вы четко формулируете, для кого ваша группа и почему в нее надо вступить. Если ваша целевая аудитория в группе присутствует, она прочтет предложение и вступит, а если нет – можно поискать другое сообщество.»

«Несколько советов, полезных при использовании поста «с обрывом».

Пишите привлекательные и интригующие заголовки. Только за счет заголовка количество переходов в группу можно увеличить в два-три раза. Многие люди прокручивают свою ленту на автомате, выхватывая из содержания самое интересное. И если вы сделаете цепляющий заголовок, они обратят на пост внимание.
Хорошо работают обобщающие заголовки, типа: «97 % пользователей совершают эти ошибки…» или: «89 % людей на планете не умеют…» – далее подставьте нужный вариант. Неплохо привлекают внимание разные списки, например: «Топ-10 лучших фильмов 2013 года», «Семь книг по маркетингу, которые должен знать каждый специалист». Конечно, огромное внимание привлекает секс. Допустим, «Семь признаков женской измены» – весьма интригующий заголовок.»

✓ Интригующий первый абзац. «Мало написать привлекательный заголовок, следует подогревать интерес в первом абзаце, который идет до ссылки. И очень важно, на каком слове происходит обрыв. Хорошо работает прием «как на самом деле». После заголовка вы пишете текст, где сказано, как привыкло думать большинство, а далее, что на самом деле все не так. После чего обрываете текст. В одном сообществе мы давали рекламу с заголовком «Как избавиться от лени» и в первом абзаце «шокировали» пользователей заявлением, что на самом деле лени не существует.

✓ Привлекательная картинка. К рекламируемому посту обязательно надо прицепить картинку. Как минимум она должна быть тематической, как максимум – изображать что-то смешное, так как юмор всегда привлекает внимание и увеличивает шансы на то, что люди в лентах прочитают пост.»

«Казалось бы, если все репосты собирает сообщество-автор, рекламный эффект должен быть ощутим и группа наверняка наберет подписчиков с большой быстротой. Однако, как показывает практика, это не так: по количеству вступивших, это один из самых слабых методов привлечения людей в группу. Ведь в случае репоста акцент делается на контенте, а не на его авторе. От какого сообщества опубликована информация, мало кто обращает внимание.»

«Оптимальное время для размещения рекламы: с 21 до 23 часов.»

«Чтобы группа была коммерчески успешной, люди должны вступать в нее только добровольно: ради интересного контента, ответов на свои вопросы по сервису и общения с другими пользователями, скидки на товар. И никак иначе!»

Глава 17. Продвижение в «большом» Интернете

«Если ваш сайт хорошо посещается (особенно это касается крупных новостных сайтов, тематических порталов, интернет-магазинов, турфирм), обязательно разместите на всех страницах виджет группы. Обычно это делают в боковых колонках.»

«Образовательное видео
Суть этого метода заключается в следующем: вы записываете видео, на котором демонстрируется, как ваша потенциальная целевая аудитория может решить свои проблемы. Во многих нишах у клиентов возникают те или иные трудности. Например, в нише детских товаров они буквально на каждом шагу. Какую коляску выбрать? Как ее сложить в транспорте? Когда кормить ребенка и сколько раз? Ребенок пошел в детский сад и постоянно болеет – что делать? Зайдите на любой женский форум, там вы всегда найдете чем поживиться. В юридических услугах постоянно возникают вопросы о выборе системы налогообложения, сложностях при регистрации ИП и т. д.
Обязательно «брендируйте» запись: проговорите адрес сайта (группы), пустите в начале и в конце заставку.
Ролик назовите так, чтобы в нем звучали ключевые слова, по которым люди могут найти вас через поиск.»

Глава 18. В офлайн
Глава 19. Примеры разработки стратегии присутствия компании в ВКонтакте
Часть IV. Заработок в ВКонтакте
Глава 20. Заработок на различных действиях
Глава 21. Заработок на своем сообществе
Глава 22. Заработок на приложениях
Глава 23. Заработок на партнерских программах
Глава 24. Заработок на администрировании групп
Приложения
Приложение 1. Как создать вики-страницу: пошаговая инструкция
Приложение 2. Как узнать id сообщества: пошаговая инструкция
Приложение 3. Как закрепить меню наверху группы: пошаговая инструкция
Приложение 4. Как узнать статистику конкурентов

Еще книги по теме:
«Дж. Гитомер. БИЗНЕС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»
«А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. ИСТОЧНИКИ НОВЫХ КЛИЕНТОВ ДЛЯ БИЗНЕСА»
«Дмитрий Кот «Как не съесть собаку».»

Год издания: 2014
Издательство: Питер
Серия: iБизнес
Твердый переплет, 256 стр.
Тираж: 3000 экз.
Метки:

Для этой записи комментарии отключены.