anchiktigra (anchiktigra) wrote,
anchiktigra
anchiktigra

Categories:

Преображение Господне. Живопись. Картины. Фрески.


Карл Генрих Блох (1834-1890).
Преображение Христа


Лодовико Караччи.
Преображение Господне. 1594-95 гг.
Национальная пинакотека Болоньи. Италия


Тициан Вечеллио.
Преображение Господне. 1560 г.
Церковь Сан-Сальваторе, Венеция


Лоренцо Лотто.
Преображение Господне. 1510 г.
Пинакотека Комунале, Реканати


Паоло Веронезе.
Преображение Господне. 1555 г.
Кафедральный собор. Монтаньяна


Джованни Джироламо Савольдо.
Преображение Господне. XVI в.
Галерея Уффици, Флоренция


Герард Давид.
Преображение Христово. 1520 г.
Нотр-Дам в Брюгге


Джованни Баттиста Паджи
Преображение Господне. 1596 г.


Мастер университетского алтаря.
Преображение Господне. 1500 г.
Картинная галерея. Кассель. Германия


Андрей Иванович Иванов.
Преображение Господне. Между 1807 и 1809 гг.
ГРМ, Спб.


Джованни Баттиста Морони.
Преображение Господне. XVI в.
Частная коллекция, Бергамо, Италия


Джузеппе Чезари (1568-1640). Преображение Господне. Художественная Галерея Ференс, Халл, Англия


Джованни Беллини. Преображение Господне. 1487. Масло, дерево. 115х182 см. Национальная галерея Каподимонте, Неаполь.
Евангелия рассказывают, что Иисус предрек, что некоторые из Его последователей смогут лицезреть Преображение Его и таким образом еще при жизни увидят Царствие Божие: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Шесть дней спустя Иисус поднялся на гору помолиться, взяв с собой троих учеников – Петра, Иакова и Иоанна. Именно здесь, во время молитвы, Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом появились два Ветхозаветных пророка – Моисей и Илья. Появилось облако, осенившее всех, и из облака раздался голос: «Се есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 7:15).
Таким образом, трое учеников узрели Преображение и услышали Глас Божий, прямо указавший на Иисуса как на Сына Божия. Однако сам Иисус, спускаясь с горы, запретил ученикам говорить об увиденном, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9:9). Так и было сделано.


Рафаэль. Преображение. 1516—1520. итал. Trasfigurazione. Дерево, темпера. 405 × 278 см
Ватиканская пинакотека, Ватикан
«Преображение» — последняя картина Рафаэля, над которой художник работал вплоть до своей смерти в 1520 году.


Эскиз Джулио Романо к «Преображению Христа», 40 × 27 см, ок. 1516, Галерея Альбертина










Фра Беато Анжелико. Преображение Господне. 1440-41 гг. Монастырь Сан Марко, Флоренция


Дуччо ди Буонисенья.
Преображение Господне. Маэста (алтарный образ). Сиена. 1308-11 гг.
Лондон. Национальная галерея


Джованни Беллини.
Преображение Господне. Ок. 1455.
Венеция. Музей Коррер

Пьетро Перуджино.
Преображение Господне. 1500.
Палаццо деи Приори, Перуджа


Неизвестный автор. Преображение Господне. Мозаика апсиды церкви Сант-Аполлинаре-ин-Классе, Равенна. VI век.
На датируемой серединой VI века мозаике апсиды церкви Сан Аполлинаре ин Классе в Равенне изображены Рука Божия, вытянутая из облака, в небесах два пророка Моисей и Илия, Крест с оплечным образом Христа, сам Иисус, изображение которого подписано «Salus Mundi» — «Спаситель мира», а вот апостолы показаны в виде агнцов, причем в нижнем ряду из двенадцать, но еще три – по числу учеников, лицезревших Преображение, изображены отдельно. Таким образом, в данном случае совмещены две сцены – собственно Преображение и Иисус, ведущий учеников.


Неизвестный автор. Преображение Господне. Мозаика Базилики Преображения. Около 565-566 гг. Монастырь Св. Екатерины (Синайский монастырь), Синай.

Позднее выработалась традиция изображать по обе стороны Иисуса двух Ветхозаветных пророков, а чуть ниже – троих распростертых или согбенных в молитве учеников. Сам Иисус часто изображается в мандорле (итальянское mandorla – миндалина) – это особая форма нимба, представляющая собой вертикально вытянутый овал с заостренными концами, символизирующий сияние вокруг Христа.


Неизвестный автор. Преображение Господне. Около 1200 года. 52х35 см. Мозаика на стукко (искусственном мраморе). Лувр, Париж.
Именно такая схема и стала канонической, и единственным существенным ее развитием стало возникшее постепенно правило изображать Иоанна в центре у ног Иисуса, а Петра и Иакова по бокам от Иоанна.


Миниатюра Хлудовской Псалтири. Около середины IХв. ГИМ, Москва


Диптих с изображением 12 праздников. Византия. Конец X в. Слоновая кость. ГЭ, Спб. Фрагмент


Фреска так называемой «Спрятанной церкви». X в(?). Гёреме, Каппадокия, Турция


Миниатюра армянского Евангелия (Ms 6201. Fol 6). 1038г. Матенадаран, Ереван, Армения


Миниатюра Евангелия Иверского монастыря (Ath. Iver. 1. Fol. 296v). XI в. Афон, Греция


Мозаика церкви Успения в Дафни. Ок. 1100 г. Греция

Фреска так наз. «Темной церкви» (Каранлик Килисе). XII в. Гёреме, Каппадокия, Турция


Фреска Спасо-Преображенский собора Мирожского монастыря во Пскове. Ок. 1156 г.


Фреска Успенского собора во Владимире. 1408 г.


Сафронова И.В. Яблочный Спас. 1996




Муковнин Е. Середина лета. 2008




Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo anchiktigra december 31, 2015 00:16
Buy for 1 000 tokens
Как создать новогоднее настроение? Читаем все про Новый Год: НОВОГОДНИЕ КНИГИ. ЗИМНИЕ КНИГИ. Рождественские рассказы. Книги про Новый Год и Рождество. Новый год 2021 - как встречать, в чем встречать, что нас ждет? ЛУЧШИЕ НОВОГОДНИЕ ФИЛЬМЫ. НОВОГОДНЕЕ КИНО. ФИЛЬМЫ ПРО…
Comments for this post were disabled by the author