Аня Скляр

Невезучие (La chèvre, 1981). Режиссер Франсис Вебер.



Существует тип людей, страдающих хроническим невезением. Они опаздывают на поезда, проливают красное вино на белую одежду, на них падают кирпичи. Единственная дочь миллионера Мари, как раз из таких. Не повезло ей в очередной раз — пропала где-то в Латинской Америке. Папаша поручает поиски первоклассному сыщику, который, в свою очередь, решает пойти нетрадиционным путем. Он находит такого же невезучего человека. Расчет прост — один невезучий должен «вывести» на другого.


Дословный перевод названия — «Коза», фр. La Chèvre, что означает «Приманка», «Ловля на живца», также существует французское идиоматическое выражение фр. «rendre chèvre» — «выводить из себя».


Миша-35: Классика французской комедии. Легкий, забавный, смешной, но в то же время поразительно добрый и жизнеутверждающий фильм. О том, что можно жить с таким жутким невезением и смотреть на окружающий мир весело, с оптимизмом. И о том, что когда-нибудь тебе обязательно повезет, потому что, как говорится в песне из другого фильма «не везло слишком долго» И, наконец, фильм о том, что никогда не надо отчаиваться, что в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях, на выручку может прийти поразительная и невозможная по всем законам логики случайность. Думаю, Кампана еще не один день будет размышлять о том, как и почему невезучему бухгалтеру удалось то, что не удалось ему, не страдавшему подобной «болезнью» опытному детективу. И скорее всего, ответа так и не найдет. Этот фильм также явил миру замечательный актерский дуэт – Пьер Ришар – Жерар Депардье После «Невезучих» последовали не менее удачные «Папаши» и «Беглецы». Удивительно, что Депардье, которого я по сей день считаю все же актером скорее драматического плана, на редкость удачно выглядел во всех этих комедиях в паре с Ришаром. Умудрившись, если память мне не изменяет, ни разу за три фильма как следует не засмеяться, сохраняя большую часть времени серьезное или максимум скучающее выражение лица, Жерар Депардье, тем не менее, на редкость хорошо выглядел во всех этих фильмах. Что же касается Пьера Ришара, то его герой Франсуа Перен стал квинтэссенцией всех своих более или менее невезучих персонажей, которых он сыграл до и после этой картины. Возвращаясь же к дуэту Ришар – Депардье, думаю, что и сегодня, почти через 30 лет, они снова удачно сыграли бы в одном фильме, насколько тонко и органично актеры почувствовали друг друга, настолько друг друга дополнили.  А в этой картине «Невезучие» хотелось бы отметить еще и прекрасную музыку Владимира Косма - местами легкую, игривую, а местами почти нежную.



holloway777: Обильное количество шуток, яркая и столь живая игра актёров, примечательные мысли и заманчивая концовка - всё это располагает на всё новые и новые просмотры старой-доброй картины под названием 'Невезучие'. Стоит признать, что даже неудачники, невезучие и полные лузеры способны быть лучшими, быть лидерами и победителями в тех или иных вопросах. По крайней мере, это видно из этого кинофильма, который преподаёт буквально всем людям ценный урок, весьма ценный, чтобы принять его к сведению и руководствоваться им всю свою жизнь. Смысл его может быть передан в следующей фразе: 'Каждый человек может и должен быть счастлив. В любом случае, независимо от его поведения, образа действий и мыслей, не следует корить или принижать его. Таков, значит, он есть, таковым создал его Бог. И нужно считаться с этим. Ведь, и вправду неизвестно, кто может стать лидером и победителем в отчаянном противоборстве - хронический неудачник или же человек, для которого Фортуна - сестра родная....Быть может всё, и это нужно всегда помнить!'




Избранные записи из этого журнала

Для этой записи комментарии отключены.