anchiktigra (anchiktigra) wrote,
anchiktigra
anchiktigra

Category:

Римские каникулы (Roman Holiday, 1953). Режиссер Уильям Уайлер.



В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города. Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…



Награды:
Оскар, 1954 год. Победитель (3): Лучшая женская роль ( Одри Хепберн). Лучший сценарий игрового фильма. Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы).
Номинации (7): Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Эдди Альберт). Лучший режиссер (Уильям Уайлер). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Лучшая работа художника (ч/б фильмы). Лучший монтаж.
Золотой глобус, 1954 год. Победитель (1): Лучшая женская роль (драма) (Одри Хепберн).
Британская академия, 1954 год. Победитель (1): Лучшая британская актриса (Одри Хепберн).
Номинации (3): Лучший фильм. Лучший иностранный актер (Грегори Пек). Лучший иностранный актер (Эдди Альберт)



После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.



Murlyka: Этот фильм творит чудеса... Он вселяет в людей надежду, любовь, делает их чище... Знаю одну прекрасную невыдуманную романтическую историю из жизни о том, как два человека, две половинки нашли друг друга, а фильм 'Римские каникулы' им в этом помог! Мне мама в детстве рассказывала... До сих пор верю, что это правда, а не сказка... Видимо, действительно, Одри-ангел... Еще одна мысль... Может это прозвучит совсем наивно и глупо, но фильмы Одри Хепберн, любовь к ним, объединяют нас с нашими родителями... 'Римские каникулы' передавались от бабушек и дедушек нашим мамам и папам, от них передаются нам, их детям, из рук в руки, от сердца к сердцу, бережно и на всю жизнь! Как бы мы не ссорились, не ругались, не расходились во взглядах на жизнь, но стоит поставить 'Римские каникулы', как все тихо-мирно усаживаются рядком и, не отрываясь, периодически всхлипывая или улыбаясь, смотрят фильм от начала и до конца... Разве это не чудо? И еще раз убеждаешься, что у тебя самая замечательная мама на свете, а у мамы самый замечательный вкус... Ох... Что-то я растрогалась... P.S. Я уверена, что 'Римские каникулы' вечны, как город Рим, потому что мы обязательно передадим весь свой восторг и трепет, всю свою нежность и любовь к этому фильму, своим будущим детям. Да будет так!


Луpдес: …Лето 1952 года в Вечном городе выдалось очень жарким, а толпы туристов мешали режиссеру. Уильям Уайлер, один из классиков Голливуда, снимал историю о Золушке наоборот, о принцессе, сбежавшей из дворца и полюбившей простого журналиста. Вопреки трудностям Уайлер стойко напевал мотив молодости, любви, красоты, легкой акварелью струившийся по улочкам, скверам, дворам Рима, солнечным потоком бежавший дальше по мостовой, растворяясь в ней, людях, небе над городом… Непостижимым образом этот искрящийся дух смогла вобрать в себя камера, передав обычной, до этого заурядной пленке, и уже оттуда – многим поколениям зрителей во всем мире, отметая скупые рамки всевозможных определений и расставленные ловушки анализа. Тогда, в 52-м году, Рим, умеющий хранить свои секреты, поделился одним из них. То был фильм, который, как и его прародитель город, как нельзя лучше подходит к определению «вне времени». Нам подарили искреннее, тонкое кино, классику, в чем-то очаровательно наивную, в ином щемящее трагичную, виртуозно соединяющую задорное веселье и бездонную грусть, - «Римские каникулы», обезоруживающие открытым, мудрым взглядом на жизнь без разъедающих зерен цинизма. Славное кино сотворил Уайлер, из разряда тех, что спустя много лет предстают все такими же важными, вечными, словно птица Феникс, не ведающая пыли на своем оперении. «Римские каникулы» из тех фильмов, которые нужно уметь чувствовать. Не уныло копаться в сюжете, актерской игре, задумке, а полностью расслабиться, погрузиться в удивительную атмосферу истории, чутко доверяя своему сердцу, неторопливо пройтись по закоулкам его. Это путешествие внутрь себя, себя-настоящего, до того, как поистерлись грани мировоззрения об острые углы жизни. Тогда примет внутрь волшебный мир, станет ощутим, пойдут герои бок-о-бок со зрителем, шагая уверенно и красиво, даря самое ценное - радость. Одри Хепберн и Грегори Пек восхищают. Восхищают тем, как гармонично соединен у них образ своего персонажа с частицей себя, благодаря чему хрупкая принцесса Анна и благородный Джо Брэдли однажды вошли в нашу жизнь. Этим двум людям удалась самая сложная вещь на свете – вера в чудо, в возможность его, в значимый след на сыпучем песке судьбы. Им удалось сделать так, что иногда в бесшабашном слове «каникулы» вдруг ненадолго услышится нотка грусти, заставляющая острее чувствовать поступки свои. И в Анне, такой хрупкой и воздушной, видится сила характера, целеустремленность, отчаянность очень взрослого человека. А Джо Брэдли предстает открытым и одухотворенным в способности ценить красоту рядом, быть верным принципам своим. И зритель заливисто вторит смеху Анны, лукаво хмурит брови, подражая Джо, легкими шагами гуляет по волшебным улочкам, видит Колизей, веселится на виду у десятка фотографов и грустит над чем-то самым ценным, отпущенным, но не утраченным… Пожалуй, это самое настоящее волшебство. Так улыбнемся миру, пусть немного грустной, но такой искренней улыбкой! Иначе как возможно стало бы точно знать или верить, что самое вкусное мороженое на свете – то, что ела Анна на лестнице?..



Влюбленный в кино: Вы верите, что «Римским каникулам» уже больше пятидесяти?.. И я тоже нет. В школе мне говорили, что классика – это шедевр, который всегда остается актуальным. С этим можно спорить, но только не в случае фантастической картины Уильяма Уайлера. Мне кажется, у замечательных «Римских каникул» просто нет срока годности. Это фильм для всех и на все времена, ибо вряд ли найдется человек, который останется непокоренным обворожительной Одри Хепберн, импозантным Грегори Пеком, вечным Римом, светлой любовью, отменным юмором или печальной драмой. В «Римских каникулах» есть все, что нужно человеку, более-менее обладающему вкусом. Кино, ходящее на грани влюбленной фантастики и бытовой трагедии, на грани высокого юмора и горестной печали, алчного коварства и высокодуховного благородства, кино, которое нужно этому миру, которое постоянно ищут и хотят видеть, найдется в «Римских каникулах». И поиск всего этого: светлого, этического, доброго и одухотворяющего – будет увлекательным, свежим и милым, как один день влюбленных в Риме, потому что есть в изысканной картине по рассказу Далтона Трамбо та ювелирная сказочно-романтичная драма, которая вбирает в себя наши мечты и земные заботы, заполняя собой, чарующей атмосферой вечного города и блестящего синтеза выдающихся актеров, все зрительское сознание. Говорить о том, что это мой любимый фильм не могу, потому что боюсь… Боюсь того, что при навешивании статусов и ярлыков пропадет та магическая тонкость и виртуозная эфемерность «Римских каникул», которая делает этот фильм неповторимым и незабываемым. Поэтому просто скажу, что «Римские каникулы» для меня и для многих поколений зрителей, выросших и вырастающих на этой изумительной картине, навсегда останутся такими же молодыми, светлыми и чистыми, как юная Одри Хепберн.







Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author