Аня Скляр

Зеленая книга (Green Book, 2018). Режиссер Питер Фаррелли.



Замечательный фильм! В нем прекрасно все. Добрый, человечный, искренний. Фильм, после которого теплеет на душе. Прекрасно передана атмосфера 60-х. Очень рекомендую к просмотру. Сюжет картины основан на реальной истории.

Американец итальянского происхождения Тони Валлелонга внезапно теряет работу вышибалой в клубе — заведение закрывают на неопределённый срок, а деньги Тони нужны постоянно. Предприимчивый и смекалистый по природе, он устраивается водителем к афроамериканскому музыканту Дону Ширли. Эпатажный и намеренно дистанцирующийся от этнической принадлежности Дон вместе со своей небольшой группой собрался устроить тур по южным штатам Америки — там, где чернокожему парню может понадобиться грубая сила итальянского вышибалы. Тони и Дон отправляются в долгую поездку, которая, конечно же, изменит их жизнь навсегда.

Утонченный светский лев, богатый и талантливый музыкант нанимает в качестве водителя и телохранителя человека, который менее всего подходит для этой работы. Тони «Болтун» — вышибала, не умеющий держать рот на замке и пользоваться столовыми приборами, зато он хорошо работает кулаками. Это турне навсегда изменит жизнь обоих.

В названии фильма обыгрывается «Зелёная книга негра-автомобилиста» — ежегодный справочник, публиковавшийся между 1936 и 1966 годами. Период издания пришёлся на эпоху законов Джима Кроу (неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах в период с 1890 по 1964 гг.), когда в обществе легально получила широкое распространение дискриминация в отношении людей с цветным типом кожи. «Зелёная книга» позволяла путешествующим небелым подыскивать ночлег, сервисы и заправочные станции, которыми они могли воспользоваться.

"Насилием, ты ничего не добьешься, победить можно лишь сохраняя достоинство".

Награды:
Оскар, 2019 год. Номинации (5): Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Вигго Мортенсен). Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али). Лучший сценарий. Лучший монтаж.
Золотой глобус, 2019 год. Победитель (3): Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али). Лучший сценарий.

Номинации (2): Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Вигго Мортенсен). Лучший режиссер (Питер Фаррелли)



Shader4: 'Зеленая книга' - это отличный пример фильма о серьезных проблемах, рассказанных с искренней прямотой и простотой, обладающего искрометным юмором и восхитительным актерским дуэтом.

Яна Царь: Фильм, от которого поначалу не ожидал восторга. Фильм, за легкостью иронии которого прячется глубокий смысл. Фильм, который смотришь не отрываясь, хотя это далеко не блокбастер, который ты ждал годами. Это все про 'Зеленую книгу' Питера Фаринелли. Этот фильм простой, добрый, искренний. Без какого-то надрыва, без жизненных ужасов, знаете ли, где кто-то умирает, кого-то убивают или кто-то сидит в тюрьме. Атмосфера фильма 'мягкая' и светлая. Ты буквально сам оказываешься в этом времени, с потрясающими машинами всех цветов радуги, мужчинами в безупречных дневных костюмах всех расцветок, джентльменов с виски у барной стойки в отелях, слушающих гениального пианиста.  'Зеленая книга'- это не картина о рабстве, расизме и унижении, хотя и затрагивает эти темы. 'Зеленая книга' - это фильм о честности, достоинстве человека, настоящей дружбе и взаимовыручке между людьми. Фильм о том, что очень тяжело менять закоренелое мышление общества в одиночку, даже если ты гениален и знаменит. К просмотру обязательно.



Alex Croft: Зелёная книга – это безусловно один из главных фаворитов грядущей Оскароносной гонки, который вполне заслуживает всех дифирамб и почестей в свой адрес. Режиссеру данной ленты Питеру Фаррелли удалось не только крайне удачно попробовать себя в абсолютно новом для себя жанре, но и снять действительно отличный симбиоз фестивальной драмы и авторской комедии на популярную ныне тему борьбы за права чернокожих, а также темы дружбы, преданности и человечности. Самое же главное – подкупая роскошной игрой актерского дуэта Вигго Мортенсена и Махершала Али, который однозначно заслуживает Оскара за свою великолепную игру. Тем более, что Золотой глобус у картины уже в кармане.



schwelle: “Зелёная книга” - во многом блестящее роуд-муви, наверное, один из самых приятных киножанров, где поиск истины происходит внутри движения через большие территории, наблюдение за окрестными пейзажами и длительное вглядывание в дорогу, пока знания, находящиеся в самом конце перспективы, не станут максимально доступны для персонажа. С такой же стороны можно рассматривать и бадди-муви, кино приятельское, где на первом месте в поиске истины возводиться дружба. В этих две формы Тони и Дон Ширли и были поставлены режиссёром решать все свои мировоззренческие вопросы. Один угощает другого курицей и учить есть руками, выкидывая косточки через стекло движущегося автомобиля. Другой же отвечает грамотностью и учит правильно писать письма жене. Оба пытаются сдерживать свои эмоции и поднимать голову как можно выше, сопротивляясь несправедливости, но не подчиняясь ей. Взаимодействие актёров, наряду с музыкой, делает из расового вопроса некую шалость, глупую детскую проблему, с которой может справиться кто угодно, от чего фильм даже не направляется в сторону философской социальной проповеди, а учит словно путешествию по заснеженной дороге, не обращая внимания на снег. Дороге, в которой всегда будет финальный аккорд комфорта и умиротворённости, на пути которой всегда найдутся люди, смежные тебе по человеческим качествам, с которыми ты найдёшь точку соприкосновения на длительный (бесконечный) временной интервал, и забудешь все свои глупые детские трудности. Лёгкий, едва заметный юмор и чрезмерная сердечность, вызывают эмоции у зрителя, с ними легко работать, и их легко впитывать. Вряд ли работа Фаррелли отличалась от той, что он создавал прежде, но здесь он нашёл баланс между серьёзным и несерьёзным, нашёл самое главное соединение чувств - грустно, когда весело и весело, когда грустно. Может где-то в этом и есть его недостаток, для части синефилов лёгкость - свойство скудости и недосказанности. Здесь же, кажется, сказано всё. Его фильм учит всем основным человеческим добродетелям, не вынуждая их конспектировать и заучивать. А главное, не возводит их ценность в абсолют - в этой картине быть человеком - это не так уж и много.

Максим Стрыгин: Фильм, который дарит счастье при просмотре. 'Зелёная книга' - самый добрый и не менее чувственный фильм, берущий за душу, что довелось мне увидеть за начало нынешнего года. Питер создал необходимую для каждого человека картину. Картину, которая дарит счастье и делает человека добрее.



Избранные записи из этого журнала

Для этой записи комментарии отключены.