
Венеция, 1583 год. Юная, красивая, умная, но бедная Вероника Франко влюбляется в аристократа Марко, брата своей подруги, только что вернувшегося из Рима. Он тоже неравнодушен к девушке, но его отец считает, что их брак невозможен, так как у Вероники нет приданого. Мать Вероники, в молодости бывшая куртизанкой, пытается убедить дочь в необходимости обратиться к древнейшей профессии, потому что семье угрожает бедность.
В главных ролях: Катрин МакКормак, Руфус Сьюэлл, Оливер Платт, Жаклин Биссет, Фред Уорд, Наоми Уоттс, Мойра Келли, Джоанна Кэссиди, Дэниэл Лапэйн, Ерун Краббе.

Знаете ли вы, что...
Вероника Франко, изображенная в фильме, была реальным человеком. Она родилась в 1546 и умерла в 1591, в возрасте сорока пяти лет. Она была самой известной куртизанкой в Италии, она была также известна своей сатирой и поэзией.
Фильм снят по одноименной книге Маргарет Розенталь.


Эмпирёныш: Честное кино. Роскошный фильм. Декорации, женщины, игра актеров, чувства, сама Венеция, хоть и погрязшая, — прекрасна. Это действительно честный фильм… О том, как женщина принадлежала всем, при этом не будучи ничей. О том, что за свои чувства надо бороться, защищать их любой ценой, даже такой страшной, даже перед лицом смерти. Она честна перед собой, она дарила иллюзию любви тем, кто хотел получить именно эту самую иллюзию, так в чем же ее преступление? Только лишь в том, что как в «Малене» люди не могут простить красоту? Этот фильм — чувственная история о чувствах. О чувстве долга, о любви, о страсти, о силе воли и щемящем ужасе безысходности. Романтика и грязь, кошмар и любовь — здесь есть абсолютно все. Ей восхищались, когда она была нужна и чуть не сожгли на костре инквизиции, когда необходимость спасать Венецию пропала. Они боялись встать до последнего момента — те, кто побывал в ее постели, и она преступница после этого? Шикарный фильм, переворачивающий сознание, на 2 часа способный погрузить в целую эпоху, в мир отдельного человека, в самую суть души настоящей женщины. И да, момент с бананом превосходен. Актеры замечательные, сам фильм очень романтичный и красивый. Идеально не только для холодного вечера с чашкой чая под пледом… Его уже хочется пересмотреть снова.


Antares_92: Dangerous Beauty. Вероника Франко — одна из самых известных куртизанок Венеции. Она была безумно влюблена, но поскольку не принадлежала к высшей касте общества, не могла выйти замуж за любимого. Марко Веньер — наследник престола Венеции, который просто не может взять любимую в жены. Чтобы быть вместе с любимым, она идет по стопам матери, знаменитой в прошлом куртизанки. Та учит ее всему, и вскоре о Веронике заговаривает весь двор. Романтика и трагедия, любовь и ненависть, дружба и предательство, чувство долга и стремление к свободе — все это органично переплетается в изысканном сюжете этого фильма. История великой любви на фоне красивой и романтической Венеции — вот о чем этот фильм. Красивые костюмы, шикарные интерьеры, замечательное музыкальное сопровождение. Стоит посмотреть всем, это не будет потраченым временем, поверьте мне.


Nightmare163: Распутный рай. Прекрасная, окутанная романтическим покровом Венеция. Сейчас — лишь один из итальянских городов, оседающий в памяти карнавальными масками, стаями голубей, грязными каналами и бесчисленными ярмарками. Тусклая тень былого средневекового великолепия, которое сопутствовало богатейшей республике и сияло манящими огнями. О красотах тогдашней Венеции сложено бесчисленное количество стихов, дворец дожей поражал своей роскошью, а на площади святого Марка толпились люди, которые глаз не могли отвести от символа процветающего города — грациозных куртизанок, медленно плывущих на лакированных гондолах. Противоречивая слава прекрасных в своей порочности жриц любви гораздо больше подходила Венеции, чем все ее достопримечательности. Куртизанкам завидовали, их презирали, ненавидели и в тоже время к ним тянулись, желали и восхищались. Для этих женщин не было секретов в искусстве страсти, но их интеллект и образованность были столь же важны. Куртизанки мелькали рядом с первыми лицами города, для них открывались недоступные прочим женщинам двери, их жизнь была подобна грешной сказке. Искусство соблазнения доступно не всякой венецианке, и не каждую из жриц оно сделало счастливой, но была среди них та, что возвела свое ремесло в культ, и вошла в историю как первая среди равных. Стать куртизанкой — всегда осознанный выбор, а сказочная жизнь легко может обернуться терзаниями изгоя. Вероника Франко просто хотела любить своего дорогого Марко, но разница сословий тяжелым камнем придавила чистые, искренние чувства. Рыжеволосая красавица пыталась бежать от своей судьбы, но та настигла ее и извлекла на свет венецианский куртизанку, чьей славе позавидовал бы и сам дож. Вероника слыла блестящей поэтессой, с искусством сложения стихов могла сравниться лишь ее же способность быть непревзойденной любовницей. На нее тихо молились сестры по ремеслу, жены неверных мужей копили заслуженную злобу, а сама некоронованная королева искала своего счастья. Куртизанкам нельзя любить, не дозволено привязываться, запрещено принадлежать одному мужчине. Это по-своему честный свод законов, в действительности отражающий пуританские нравы, которые обрекают своих носительниц на муки тоскливой жизни. Венецианский мир лежал у ног Вероники, она могла любого завлечь в свой распутный рай, но была не в силах найти там места для себя. Быть лишь временной хозяйкой грешных кущ — такая судьба загнала горячее сердце в душные рамки и медленно убивала. Куртизанке хотелось жить, а не купаться в лучах переменчивой славы, и эта схватка за будущее не имела зримого конца. Во все времена город обманов, интриг и сплетен, Венеция в пастельных тонах картины Маршалла Херсковица — место, в котором счастье иллюзорно. Точно по Бальзаку, блеск стремительно сменяется нищетой, а вчерашние властительницы дум отправляются на самое дно. В наполненном красивыми стихами фильме слова способны ранить сильнее меча. Вероника легко сочиняла рифмы, ее голос проникал в душу, но именно любимое творчество обернулось ей тяжким испытанием. Лучшая из куртизанок обладала королевской властью, в ее постели побывало множество достопочтенных мужей, однако разногласия между разумом и сердцем лишь нарастали. История любви Вероники и Марко — цепь из безудержной страсти, холодного презрения, жгучей обиды и бесконечного вожделения. Красавец-сенатор предпочел долг чувствам и сам не заметил, как принес себя в жертву рутине. Циничный брак по расчету — основа лжи и лицемерия, из которой соткано полотно Венеции. Холод в отношениях между нелюбимыми супругами не устранить, даже если зажечь все очаги города. Липкой паутиной боли покрывается красивая легенда пылающей страсти, отбрасывая Веронику и Марко по разным концам высшей ступени. Куртизанок не должно приравнивать к преступницам, они так же, как и остальные венецианки желали любви и серенад. В ленте Маршалла Херсковица достаточно попыток оправдания грешного ремесла, но гораздо больше желания показать жизнь отжитой эпохи без прикрас. Потонувший в омуте пороков город — место, где сластолюбие желаннее скучного быта. Веронику Франко спустя время стали идеализировать, но как реальная историческая персона она была полна противоречий. Катрин МакКормак с поразительной легкостью преображает образ своей героини от сцены к сцене. Прекрасная распутница редко улыбается, а в ее глазах всегда заметны крохотные льдинки. Секрет подлинного искусства быть желанной — в загадочности. Страстное свидание не давало ответов о природе самой Вероники, никому из любовников она не раскрывалась, и лишь один человек в Венеции знал, что гнетет ее, однако и он не имел над ней власти. Можно овладеть телом куртизанки, но проникнуть вглубь ее мыслей — никогда. За истинное счастье во все времена нужно было платить дорого, и самая страшная трагедия в том, что оно, увы, скоротечно.

Journal information