Аня Скляр: Ватикан. Музеи Ватикана.
Ватикан встретил дождливой погодой. Но очередь в Музеи Ватикана стояла неимоверная!!! Повезло, что благодаря экскурсионной группе, мы прошли по второй очереди. А если ты сам хочешь попасть в Музеи, то будь готов часа два минимум стоять и ждать...







Двор Пинии прозван так по колоссальной бронзовой пинии (шишке), высотой почти четыре метра, найденной в Риме вблизи Пантеона, по которой был назван целый район - "квартал Пинии". В Средневековье эту скульптуру поместили в атриум старой базилики Св. Петра, откуда в 1608 г. ее перенесли на нынешнее место. По сторонам шишки - два бронзовых павлина, копии оригиналов II в. после Р.Х., хранящихся в Новом крыле.






Во дворе стоит стенд с описанием Сикстинской Капеллы:



Музей Кьярамонти - это один из музеев Ватикана. Музей, основанный Пием VII Кьярамонти (1800-1823) для древнеримских статуй и бюстов, был построен в 1807 г. знаменитым скульптором Антонио Кановой и содержит более тысячи скульптур, среди которых - портреты императоров, изображенных в виде божеств. Кроме того, здесь находятся многочисленные фрагменты статуй, фризы и рельефы с саркофагов.


Вид из окна










Ниша Аполлона. Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, сына Зевса и Лето (Латоны), брата-близнеца Артемиды, в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.















Создан в 1782 году М. Симонетти. Его украшают шестнадцать колонн из каррарского мрамора. В Зале муз (итал. Sala delle Muse) находятся мраморные статуи Аполлона и девяти муз (копии с греческих бронзовых оригиналов, III век до н. э.), найденные при раскопках римской виллы при Тиволи в 1775 году, а также гермы римской работы с изображениями греческих философов.
Потолок Зала Муз






Я и Сократ










Оформлен по проекту М. Симонетти в египетском стиле. В плане имеет вид равноконечного греческого креста. Здесь имеется несколько превосходных римских мозаик (в том числе одна, изображающая фазу Луны, II в. н. э.) и статуй II—III в. Среди скульптур выделяются фигура юного императора Октавиана Августа и скульптурный портрет Юлия Цезаря. В Зале греческого креста (итал. Sala a Croce Greca) находятся порфировые саркофаги Констанции (из мавзолея Констанции, 350—360 года) и Елены (из мавзолея Елены, IV век), дочери и матери императора Константина. Первый украшен рельефом с изображением амуров, собирающих виноград (как символ радостей Диониса, бога виноделия, и христианства: вино как кровь Христа). На втором изображены римские всадники, торжествующие над варварами. Предположительно саркофаг предназначался для самого императора Константина. Позади саркофага Констанции стоит статуя шагающей женщины — как считается, это единственный дошедший до наших дней портрет легендарной Клеопатры. В центре зала находится мозаика (III век) из Тускула.







В помещении конца 18 в., хранится мраморная группа эпохи Древнего Рима, изображающая колесницу, запряженную двумя лошадьми (1 в. н.э.). Пользуется известностью и копия Дискобола, исполненная с греческого бронзового оригинала Мирона (ок. 460 до н.э.) и найденная на вилле Адриана в Тиволи.





















Это не Богдан Хмельницкий) Это Король Ян III Собеский отправляет письмо с вестью о победе под Веной Папе Римскому. Художник Ян Матейко, 1880 г.


В следующем помещении выделяется большая витрина, подаренная французской компанией Кристофль, где хранятся книги, подаренные Пию 9 (1846-1878) государями, епископами, городами и епархиями по случаю провозглашения нового католического догмата о Непорочном Зачатии Девы Марии ее родителями (Иммаколата).









Лучшей из всех фресок в станцах считается «Афинская школа» — одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности. В центре композиции — фигуры Аристотеля и Платона. Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу — в знак того, что мир идей обретается в горних пределах; Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз — в знак того, что мир идей связан с земным опытом. На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу — Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой — живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). По замыслу мастера, проникнутому идеями христианского неоплатонизма, подобное сходство должно было символизировать воздействие и глубинное родство античной философии и новой теологии. Подпись Рафаэля (RSVM) — у ворота его одеяния.







Фреска «Диспута» — это не столько беседа о таинстве причастия, сколько прославление и триумф церкви. Вверху, на небесах, изображён Бог-отец, под ним — Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем, ниже — голубь, символ Святого Духа, восседающие на облаках апостолы. Внизу, на земле, представлены отцы церкви, папы, священнослужители, верующие, среди которых можно увидеть Данте, Савонаролу и художника монаха Фра Беато Анджелико.




Общая тематика росписей Инчендио ди Борго – отдельные эпизоды из истории папских деяний. Это последняя станца из находящихся в Ватикане, которую Рафаэль расписывал сам. Работа над ней продолжалась с 1514 по 1517 год. В 1520 году великий мастер умер, и работу над фресками продолжали его ученики.




Сикстинская капелла 😍 То, что больше всего меня поразило в Италии! Невероятная атмосфера!!! Очень тяжело передать словами все эмоции от этой красоты и гениальности. Всего 10 минут пробыли мы здесь, но они запомнились на всю жизнь.

В Сикстинской капелле запрещено фотографировать фрески Микеланджело (штраф около 500 евро). Поэтому фото взяты из интернета (Photos taken from the Internet).

Сикстинская капелла (лат. Sacellum Sixtinum; итал. Cappella Sistina) — бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло название. Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения, который используется также для проведения конклавов, на которых кардиналы избирают нового папу римского.

Берет свое название от человека, который ее заказал, Папа Сикст IV: «Сикст» по-итальянски — «Систо».

Часовню посещают около 25 000 человек в день, или пять миллионов человек в год.








В Музее три открытых двора: Пинии, Библиотеки и Бельведера.
⠀В центре двора Пинии - красивый шар из двух сфер, изваянный в 1990 г. скульптором Арнальдо Помодоро и представляющий собой Землю. Нужно крутануть сферу, и, пока она крутится, загадывайте желание.





Двор Пинии прозван так по колоссальной бронзовой пинии (шишке), высотой почти четыре метра, найденной в Риме вблизи Пантеона, по которой был назван целый район - "квартал Пинии". В Средневековье эту скульптуру поместили в атриум старой базилики Св. Петра, откуда в 1608 г. ее перенесли на нынешнее место. По сторонам шишки - два бронзовых павлина, копии оригиналов II в. после Р.Х., хранящихся в Новом крыле.






Во дворе стоит стенд с описанием Сикстинской Капеллы:



Музей Кьярамонти - это один из музеев Ватикана. Музей, основанный Пием VII Кьярамонти (1800-1823) для древнеримских статуй и бюстов, был построен в 1807 г. знаменитым скульптором Антонио Кановой и содержит более тысячи скульптур, среди которых - портреты императоров, изображенных в виде божеств. Кроме того, здесь находятся многочисленные фрагменты статуй, фризы и рельефы с саркофагов.

Музей Кьярамонти посвящен античной скульптуре. Он состоит из трех частей:
Коридор - основная часть музея. Коридор представляет собор арочную галерею, вдоль которой по обеим ее сторонам выставлены в ряд статуи, бюсты, саркофаги, рельефы. Все экспонаты относятся к римской эпохе.
Braccio Nuovo. Здесь собрана коллекция классической скульптуры, разделенная тематически на две части: греческая мифология и римская история.
Galleria Lapidaria. В галерее представлена одна из крупнейших в мире коллекций греческих и римских надписей христианского и языческого содержания.

Вид из окна

Музей Пио-Клементино (Пия-Климента) — один из музеев Ватикана во дворце Бельведер. Музей основан по поручению папы Климента XIV (1769—1774 года) и Пия VI (1775—1799 года) с целью хранения известных греческих и римских произведений искусства.
При папе Юлии II квадратный внутренний дворик назывался итал. Cortile delle Statue: в нём среди апельсиновых деревьев располагались античные статуи. В 1775 году М.Симонетти, осуществлявший реконструкцию дворца по заказу папы Пия VI, перестроил его в октагональный (итал. Cortile Ottagono). В 1803 году в четырёх углах дворика были устроены отделённые аркадами четыре ниши.














Ниша Гермеса - Статуя Гермеса Бельведерского.














При папе Юлии II квадратный внутренний дворик назывался итал. Cortile delle Statue: в нём среди апельсиновых деревьев располагались античные статуи. В 1775 году М.Симонетти, осуществлявший реконструкцию дворца по заказу папы Пия VI, перестроил его в октагональный (итал. Cortile Ottagono). В 1803 году в четырёх углах дворика были устроены отделённые аркадами четыре ниши.

Галерея статуй (итал. Galleria delle Statue) изначально являлась летним павильоном дворца папы Иннокентия VIII, украшенного в XV веке фресками Андреа Мантеньи и Пинтуриккьо, во второй половине XVIII века переделана в галерею статуй. Здесь находятся римские статуи, а также копии греческих оригиналов классического периода (V—IV веков): статуи «Спящей Ариадны» (копия греческого оригинала, II век), «Пригнувшейся Венеры» (копия оригинала Дедалоса, III в. до н. э.), «Эроса из Ченточелле» (копия с оригинала IV в. до н. э.), «Нептуна», «Раненой амазонки», «Сидящего Париса», «Пьяного Сатира», «Септимия Севера», «Нарцисса», «Плач Пенелопы», «Минервы» и «Меандра». А также «Аполлон, убивающий ящерицу» (Apollon Sauroktonos), копия бронзового оригинала Праксителя (IV в. до н. э.), несколько монументальных греческих стел и самые красивые канделябры античности (итал. Candelabri Barberini) из виллы Адриана в Тиволи.













Ниша Гермеса - Статуя Гермеса Бельведерского.
Крупнозернистый белый мрамор. Римская копия 117—138 гг. с греческого бронзового оригинала IV в. до н. э.
Статуя Гермеса: также «Антиной Бельведерский», римская копия оригинала Праксителя (IV век до н. э.), некогда находившегося в священной Олимпии. Статую ошибочно считали изображением любимца императора Адриана, поскольку её нашли в 1543 году недалеко от замка Святого Ангела (мавзолея Адриана).
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия-Климента, Октагональный двор, Кабинет Гермеса, 2.























Ниша Аполлона. Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, сына Зевса и Лето (Латоны), брата-близнеца Артемиды, в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.
Аполлон Бельведерский: одна из самых знаменитых статуй Ватикана находится в коллекции музея с 1509 года. Мраморная римская копия 130—140 годов н. э. с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (придворный скульптор Александра Македонского, ок. 330—320 до н. э.) Бронзовая статуя Леохара, исполненная ок. 330 до н.э., во времена поздней классики, не сохранилась. Но известно, что она стояла в Афинах перед храмом Аполлона Патрооса.
Мраморная статуя была найдена между 1484 и 1492 годами на вилле Нерона в Антии близ Рима (совр. Анцио, Италия). В правление Папы Римского Юлия II, в 1506, статуя Аполлона была установлена в антикварии, построенном архитектором Д.Браманте в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда её название.
Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х годах итальянский скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки. Но сделал это неверно: в правой руке Аполлон должен был держать лавровый венок, в его левой руке был лук, на что указывает колчан за спиной Аполлона. Эти атрибуты в руках божества означали, что Аполлон карает грешников и очищает кающихся.
Кстати, это был один из трофеев, который Наполеон забрал из Италии в Лувр в 1798 году. В 1815 году статую вернули на место.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Аполлона, 2.
Мраморная статуя была найдена между 1484 и 1492 годами на вилле Нерона в Антии близ Рима (совр. Анцио, Италия). В правление Папы Римского Юлия II, в 1506, статуя Аполлона была установлена в антикварии, построенном архитектором Д.Браманте в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда её название.
Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х годах итальянский скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки. Но сделал это неверно: в правой руке Аполлон должен был держать лавровый венок, в его левой руке был лук, на что указывает колчан за спиной Аполлона. Эти атрибуты в руках божества означали, что Аполлон карает грешников и очищает кающихся.
Кстати, это был один из трофеев, который Наполеон забрал из Италии в Лувр в 1798 году. В 1815 году статую вернули на место.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Аполлона, 2.









Впервые увидела «Лаокоона» на обложке одного из учебников по философии, еще когда была студенткой. Что-то было в этой скульптуре притягательное... Даже подумать и не могла тогда, что увижу ее наяву, композицию, выполненную в 50 г. до н.э.! Восхитительно!
Ниша Лаокоона. «Лаокоон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями.
Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией (50 г. до н.э., 184 см.) с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 г. до н.э. в Пергаме и не сохранился. Возможно, находилась во дворце императора Тита на Палатине.
14 января 1506 г. фрагменты группы были найдены в Риме на территории Золотого дома Нерона и отреставрированы Микеланджело, который заменил отсутствующую правую руку. Плиний Старший пишет в «Naturalis historia», что это работа родосских скульпторов Агесандра, Полидора и Афинодора.
Ниша Лаокоона. «Лаокоон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями.
Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией (50 г. до н.э., 184 см.) с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 г. до н.э. в Пергаме и не сохранился. Возможно, находилась во дворце императора Тита на Палатине.
14 января 1506 г. фрагменты группы были найдены в Риме на территории Золотого дома Нерона и отреставрированы Микеланджело, который заменил отсутствующую правую руку. Плиний Старший пишет в «Naturalis historia», что это работа родосских скульпторов Агесандра, Полидора и Афинодора.




Зал животных.
В Зале животных (итал. Sala degli Animali) находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора и алебастра. Часть скульптур представляет собой копии греческих и римских оригиналов, выполненные по заказу папы Пия VI итальянским скульптором Франческо Антонио Францони (1734—1818), часть других составлена Францони из подлинных античных фрагментов. Также здесь выставлены статуя Мелеагра с собакой и головой Калидонского вепря (римская копия греческого оригинала Скопаса IV век до н. э.), торс Минотавра (греческий оригинал, V век до н. э.), римские саркофаги, принадлежавшие членам известной патрицианской семьи Сципионов. Статуи были отреставрированы в конце XIX века.






Зал муз, музей Пия-Климента в Ватикане.
Создан в 1782 году М. Симонетти. Его украшают шестнадцать колонн из каррарского мрамора. В Зале муз (итал. Sala delle Muse) находятся мраморные статуи Аполлона и девяти муз (копии с греческих бронзовых оригиналов, III век до н. э.), найденные при раскопках римской виллы при Тиволи в 1775 году, а также гермы римской работы с изображениями греческих философов.

Потолок Зала Муз






Я и Сократ


Зал Ротонда (итал. Sala Rotonda) построен Микеланджело Симонетти в 1780—1782 гг. в соответствии с идеалами классицизма XVIII в. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев, среди них:
статуя Антиноя, любимца императора Адриана в облике бога Диониса-Осириса;
портрет императора Адриана в виде Дионисия;
статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея) — единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности;
колоссальная голова Юпитера из Отриколи (IV в.);
Гера Барберини — мраморная римская копия греческого оригинала (II в.)
беломраморная статуя императора Клавдия в облике Юпитера, увенчанного венком из дубовых листьев.
Пол украшает римская мозаика (III век) из терм Отриколи (в Умбрии), изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами.








Зал греческого креста, музей Пия-Климента в Ватикане.
Оформлен по проекту М. Симонетти в египетском стиле. В плане имеет вид равноконечного греческого креста. Здесь имеется несколько превосходных римских мозаик (в том числе одна, изображающая фазу Луны, II в. н. э.) и статуй II—III в. Среди скульптур выделяются фигура юного императора Октавиана Августа и скульптурный портрет Юлия Цезаря. В Зале греческого креста (итал. Sala a Croce Greca) находятся порфировые саркофаги Констанции (из мавзолея Констанции, 350—360 года) и Елены (из мавзолея Елены, IV век), дочери и матери императора Константина. Первый украшен рельефом с изображением амуров, собирающих виноград (как символ радостей Диониса, бога виноделия, и христианства: вино как кровь Христа). На втором изображены римские всадники, торжествующие над варварами. Предположительно саркофаг предназначался для самого императора Константина. Позади саркофага Констанции стоит статуя шагающей женщины — как считается, это единственный дошедший до наших дней портрет легендарной Клеопатры. В центре зала находится мозаика (III век) из Тускула.







Зал колесницы
В помещении конца 18 в., хранится мраморная группа эпохи Древнего Рима, изображающая колесницу, запряженную двумя лошадьми (1 в. н.э.). Пользуется известностью и копия Дискобола, исполненная с греческого бронзового оригинала Мирона (ок. 460 до н.э.) и найденная на вилле Адриана в Тиволи.



Галерея канделябров (итал. Galleria delle Candelabri) — одна из трёх галерей Superiori в Ватикане, в Апостольском дворце.
Галерея наполнена статуями, фрагментами древних фресок (II век) с изображением сатиров и нимф, саркофагами и вазами.
Галерея, возведенная в 1761 г., первоначально представляла из себя открытую лоджию, заделанную простенками с оконными проемами в конце 17 в. Роспись плафона исполнена в 1883-1887 гг. В галерее - древнеримские копии статуй с греческих оригиналов эллинистического периода (3-1 в. до н.э.), а у аркад поставлены огромные канделябры (2 в н.э.).


















Галерея Арацци (гобеленов, шпалер) Galleria degli Arazzi — одна из галерей Superiori в папском дворце в Ватикане.
Здесь выставлены фламандские гобелены, сотканные в Брюсселе по заказу Климента7 (1523-1534) по картонам учеников Рафаэля. В 1531 г. они были вывешены в Сикстинской капелле, а в 1838 г. перенесены в эту галерею.
Народу было таааааааааак много, что в этом зале запрещено было останавливаться. Очередь должна была продвигаться мягким потоком, течь, как река... Поэтому фото смазанные.
Народу было таааааааааак много, что в этом зале запрещено было останавливаться. Очередь должна была продвигаться мягким потоком, течь, как река... Поэтому фото смазанные.










Галерея географических карт
Эта прелестная галерея расписана 40 географическими картами, на которых изображены бывшие владения Католической Церкви, а также важнейшие города Италии. Написаны в 1580-1585 гг. группой мастеров под руководством живописца и географа Игнацио Данти, координировавшего работу многочисленных художников.





















Залы Собеского и Иммаколаты. В первом зале вывешен огромный холст польского художника Яна Матейко (1838-1893), изображающий победу польского короля Яна III Собеского над турками в битве под Веной (1683). Другие картины в этом зале относятся к 19 в.





Это не Богдан Хмельницкий) Это Король Ян III Собеский отправляет письмо с вестью о победе под Веной Папе Римскому. Художник Ян Матейко, 1880 г.


В следующем помещении выделяется большая витрина, подаренная французской компанией Кристофль, где хранятся книги, подаренные Пию 9 (1846-1878) государями, епископами, городами и епархиями по случаю провозглашения нового католического догмата о Непорочном Зачатии Девы Марии ее родителями (Иммаколата).







Ста́нцы Рафаэля (итал. Stanze di Raffaello, букв. «комнаты Рафаэля»; от stanza — комната) — помещения с фресками Рафаэля в Папском дворце Ватикана. Четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 метров), расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками, и зал с росписями учеников после смерти Рафаэля по его эскизам. В каждой станце (комнате) четыре фресковые композиции, каждая целиком занимает одну стену.
Помещения существовали уже при папе Николае V (1447—1455 годы). Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов, не желая жить там, где всё ещё витала тень ненавистных Борджиа, то есть в апартаментах Александра VI. По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только 25 лет).
Наиболее известен комплекс фресок в папском рабочем кабинете, Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura). Кабинет расписан Рафаэлем в 1509—1511 гг. Тема росписи — духовная деятельность человека. Фрески представляют четыре её области: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию и музыку, «Мудрость, умеренность и сила» — главные гуманистические и христианские добродетели.


Лучшей из всех фресок в станцах считается «Афинская школа» — одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности. В центре композиции — фигуры Аристотеля и Платона. Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу — в знак того, что мир идей обретается в горних пределах; Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз — в знак того, что мир идей связан с земным опытом. На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу — Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой — живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). По замыслу мастера, проникнутому идеями христианского неоплатонизма, подобное сходство должно было символизировать воздействие и глубинное родство античной философии и новой теологии. Подпись Рафаэля (RSVM) — у ворота его одеяния.







Фреска «Диспута» — это не столько беседа о таинстве причастия, сколько прославление и триумф церкви. Вверху, на небесах, изображён Бог-отец, под ним — Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем, ниже — голубь, символ Святого Духа, восседающие на облаках апостолы. Внизу, на земле, представлены отцы церкви, папы, священнослужители, верующие, среди которых можно увидеть Данте, Савонаролу и художника монаха Фра Беато Анджелико.

Фреска «Парнас». В центре — Аполлон, играющий на лире да браччо. Вокруг него девять муз и литераторы — античные, средневековые и ренессансные. Слева изображены слепой Гомер, Вергилий, Данте, Петрарка, Анакреонт, Сапфо и другие, справа — Теренций, Ариосто, Овидий, Гораций, Боккаччо и другие.


«Пожар в Борго» (Станца дель Инчендио ди Борго)
Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo) — последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514—1517 гг.). Темы росписей взяты из истории папства, а именно — эпизоды, связанные со Львом III и Львом IV, что позволяло прославить находившегося тогда на папском престоле Льва Х. Лучшая фреска этой станцы, по имени которой она и названа, — «Пожар в Борго».
По легенде, когда в Борго (районе, примыкавшем к папскому дворцу), в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу. В глубине видна часть собора св. Петра, причём со старым фасадом, ещё существовавшим во время работы Рафаэля над росписью станц.

Общая тематика росписей Инчендио ди Борго – отдельные эпизоды из истории папских деяний. Это последняя станца из находящихся в Ватикане, которую Рафаэль расписывал сам. Работа над ней продолжалась с 1514 по 1517 год. В 1520 году великий мастер умер, и работу над фресками продолжали его ученики.




Сикстинская капелла 😍 То, что больше всего меня поразило в Италии! Невероятная атмосфера!!! Очень тяжело передать словами все эмоции от этой красоты и гениальности. Всего 10 минут пробыли мы здесь, но они запомнились на всю жизнь.

В Сикстинской капелле запрещено фотографировать фрески Микеланджело (штраф около 500 евро). Поэтому фото взяты из интернета (Photos taken from the Internet).

Сикстинская капелла (лат. Sacellum Sixtinum; итал. Cappella Sistina) — бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло название. Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения, который используется также для проведения конклавов, на которых кардиналы избирают нового папу римского.

Берет свое название от человека, который ее заказал, Папа Сикст IV: «Сикст» по-итальянски — «Систо».

Часовню посещают около 25 000 человек в день, или пять миллионов человек в год.

В 1564 году Трентский собор потребовал, чтобы более «выдающаяся» обнаженная натура на Страшном суде стала более достойной. Художнику Даниэле да Вольтерра было поручено рисовать нижнее белье, или хвастаться (драпировки) на оскорбительной обнаженной натуре. После этого его постоянно обнимали и дали ему прозвище Il Braghettone — Big Pants.





Для этой записи комментарии отключены.