anchiktigra (anchiktigra) wrote,
anchiktigra
anchiktigra

Categories:

Аня Скляр: Ватикан. Музеи Ватикана.

Ватикан встретил дождливой погодой. Но очередь в Музеи Ватикана стояла неимоверная!!! Повезло, что благодаря экскурсионной группе, мы прошли по второй очереди. А если ты сам хочешь попасть в Музеи, то будь готов часа два минимум стоять и ждать...





В Музее три открытых двора: Пинии, Библиотеки и Бельведера.
⠀В центре двора Пинии - красивый шар из двух сфер, изваянный в 1990 г. скульптором Арнальдо Помодоро и представляющий собой Землю. Нужно крутануть сферу, и, пока она крутится, загадывайте желание.











Двор Пинии прозван так по колоссальной бронзовой пинии (шишке), высотой почти четыре метра, найденной в Риме вблизи Пантеона, по которой был назван целый район - "квартал Пинии". В Средневековье эту скульптуру поместили в атриум старой базилики Св. Петра, откуда в 1608 г. ее перенесли на нынешнее место. По сторонам шишки - два бронзовых павлина, копии оригиналов II в. после Р.Х., хранящихся в Новом крыле.






Screenshot_777.jpg







Во дворе стоит стенд с описанием Сикстинской Капеллы:







Музей Кьярамонти - это один из музеев Ватикана. Музей, основанный Пием VII Кьярамонти (1800-1823) для древнеримских статуй и бюстов, был построен в 1807 г. знаменитым скульптором Антонио Кановой и содержит более тысячи скульптур, среди которых - портреты императоров, изображенных в виде божеств. Кроме того, здесь находятся многочисленные фрагменты статуй, фризы и рельефы с саркофагов.



Музей Кьярамонти посвящен античной скульптуре. Он состоит из трех частей:
Коридор - основная часть музея. Коридор представляет собор арочную галерею, вдоль которой по обеим ее сторонам выставлены в ряд статуи, бюсты, саркофаги, рельефы. Все экспонаты относятся к римской эпохе.
Braccio Nuovo. Здесь собрана коллекция классической скульптуры, разделенная тематически на две части: греческая мифология и римская история.
Galleria Lapidaria. В галерее представлена одна из крупнейших в мире коллекций греческих и римских надписей христианского и языческого содержания.



Вид из окна



Музей Пио-Клементино (Пия-Климента) — один из музеев Ватикана во дворце Бельведер. Музей основан по поручению папы Климента XIV (1769—1774 года) и Пия VI (1775—1799 года) с целью хранения известных греческих и римских произведений искусства.

При папе Юлии II квадратный внутренний дворик назывался итал. Cortile delle Statue: в нём среди апельсиновых деревьев располагались античные статуи. В 1775 году М.Симонетти, осуществлявший реконструкцию дворца по заказу папы Пия VI, перестроил его в октагональный (итал. Cortile Ottagono). В 1803 году в четырёх углах дворика были устроены отделённые аркадами четыре ниши.



Галерея статуй (итал. Galleria delle Statue) изначально являлась летним павильоном дворца папы Иннокентия VIII, украшенного в XV веке фресками Андреа Мантеньи и Пинтуриккьо, во второй половине XVIII века переделана в галерею статуй. Здесь находятся римские статуи, а также копии греческих оригиналов классического периода (V—IV веков): статуи «Спящей Ариадны» (копия греческого оригинала, II век), «Пригнувшейся Венеры» (копия оригинала Дедалоса, III в. до н. э.), «Эроса из Ченточелле» (копия с оригинала IV в. до н. э.), «Нептуна», «Раненой амазонки», «Сидящего Париса», «Пьяного Сатира», «Септимия Севера», «Нарцисса», «Плач Пенелопы», «Минервы» и «Меандра». А также «Аполлон, убивающий ящерицу» (Apollon Sauroktonos), копия бронзового оригинала Праксителя (IV в. до н. э.), несколько монументальных греческих стел и самые красивые канделябры античности (итал. Candelabri Barberini) из виллы Адриана в Тиволи.



























Ниша Гермеса - Статуя Гермеса Бельведерского.
Крупнозернистый белый мрамор. Римская копия 117—138 гг. с греческого бронзового оригинала IV в. до н. э.
Статуя Гермеса: также «Антиной Бельведерский», римская копия оригинала Праксителя (IV век до н. э.), некогда находившегося в священной Олимпии. Статую ошибочно считали изображением любимца императора Адриана, поскольку её нашли в 1543 году недалеко от замка Святого Ангела (мавзолея Адриана).
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия-Климента, Октагональный двор, Кабинет Гермеса, 2.














































Ниша Аполлона. Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, сына Зевса и Лето (Латоны), брата-близнеца Артемиды, в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.

Аполлон Бельведерский: одна из самых знаменитых статуй Ватикана находится в коллекции музея с 1509 года. Мраморная римская копия 130—140 годов н. э. с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (придворный скульптор Александра Македонского, ок. 330—320 до н. э.) Бронзовая статуя Леохара, исполненная ок. 330 до н.э., во времена поздней классики, не сохранилась. Но известно, что она  стояла в Афинах перед храмом Аполлона Патрооса.

Мраморная статуя была найдена между 1484 и 1492 годами на вилле Нерона в Антии близ Рима (совр. Анцио, Италия). В правление Папы Римского Юлия II, в 1506, статуя Аполлона была установлена в антикварии, построенном архитектором Д.Браманте в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда её название.

Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х годах итальянский скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки. Но сделал это неверно: в правой руке Аполлон должен был держать лавровый венок, в его левой руке был лук, на что указывает колчан за спиной Аполлона. Эти атрибуты в руках божества означали, что Аполлон карает грешников и очищает кающихся.

Кстати, это был один из трофеев, который Наполеон забрал из Италии в Лувр в 1798 году. В 1815 году статую вернули на место.

Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Аполлона, 2.



















Впервые увидела «Лаокоона» на обложке одного из учебников по философии, еще когда была студенткой. Что-то было в этой скульптуре притягательное... Даже подумать и не могла тогда, что увижу ее наяву, композицию, выполненную в 50 г. до н.э.! Восхитительно!

Ниша Лаокоона. «Лаокоон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями.

Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией (50 г. до н.э., 184 см.) с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 г. до н.э. в Пергаме и не сохранился. Возможно, находилась во дворце императора Тита на Палатине.

14 января 1506 г. фрагменты группы были найдены в Риме на территории Золотого дома Нерона и отреставрированы Микеланджело, который заменил отсутствующую правую руку. Плиний Старший пишет в «Naturalis historia», что это работа родосских скульпторов Агесандра, Полидора и Афинодора.








Зал животных.
В Зале животных (итал. Sala degli Animali) находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора и алебастра. Часть скульптур представляет собой копии греческих и римских оригиналов, выполненные по заказу папы Пия VI итальянским скульптором Франческо Антонио Францони (1734—1818), часть других составлена Францони из подлинных античных фрагментов. Также здесь выставлены статуя Мелеагра с собакой и головой Калидонского вепря (римская копия греческого оригинала Скопаса IV век до н. э.), торс Минотавра (греческий оригинал, V век до н. э.), римские саркофаги, принадлежавшие членам известной патрицианской семьи Сципионов. Статуи были отреставрированы в конце XIX века.








Зал муз, музей Пия-Климента в Ватикане.

Создан в 1782 году М. Симонетти. Его украшают шестнадцать колонн из каррарского мрамора. В Зале муз (итал. Sala delle Muse) находятся мраморные статуи Аполлона и девяти муз (копии с греческих бронзовых оригиналов, III век до н. э.), найденные при раскопках римской виллы при Тиволи в 1775 году, а также гермы римской работы с изображениями греческих философов.


Потолок Зала Муз












Я и Сократ





Зал Ротонда (итал. Sala Rotonda) построен Микеланджело Симонетти в 1780—1782 гг. в соответствии с идеалами классицизма XVIII в. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев, среди них:
статуя Антиноя, любимца императора Адриана в облике бога Диониса-Осириса;
портрет императора Адриана в виде Дионисия;
статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея) — единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности;
колоссальная голова Юпитера из Отриколи (IV в.);
Гера Барберини — мраморная римская копия греческого оригинала (II в.)
беломраморная статуя императора Клавдия в облике Юпитера, увенчанного венком из дубовых листьев.
Пол украшает римская мозаика (III век) из терм Отриколи (в Умбрии), изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами.

















Зал греческого креста, музей Пия-Климента в Ватикане.

Оформлен по проекту М. Симонетти в египетском стиле. В плане имеет вид равноконечного греческого креста. Здесь имеется несколько превосходных римских мозаик (в том числе одна, изображающая фазу Луны, II в. н. э.) и статуй II—III в. Среди скульптур выделяются фигура юного императора Октавиана Августа и скульптурный портрет Юлия Цезаря. В Зале греческого креста (итал. Sala a Croce Greca) находятся порфировые саркофаги Констанции (из мавзолея Констанции, 350—360 года) и Елены (из мавзолея Елены, IV век), дочери и матери императора Константина. Первый украшен рельефом с изображением амуров, собирающих виноград (как символ радостей Диониса, бога виноделия, и христианства: вино как кровь Христа). На втором изображены римские всадники, торжествующие над варварами. Предположительно саркофаг предназначался для самого императора Константина. Позади саркофага Констанции стоит статуя шагающей женщины — как считается, это единственный дошедший до наших дней портрет легендарной Клеопатры. В центре зала находится мозаика (III век) из Тускула.















Зал колесницы

В помещении конца 18 в., хранится мраморная группа эпохи Древнего Рима, изображающая колесницу, запряженную двумя лошадьми (1 в. н.э.). Пользуется известностью и копия Дискобола, исполненная с греческого бронзового оригинала Мирона (ок. 460 до н.э.) и найденная на вилле Адриана в Тиволи.






Галерея канделябров (итал. Galleria delle Candelabri) — одна из трёх галерей Superiori в Ватикане, в Апостольском дворце.
Галерея наполнена статуями, фрагментами древних фресок (II век) с изображением сатиров и нимф, саркофагами и вазами.
Галерея, возведенная в 1761 г., первоначально представляла из себя открытую лоджию, заделанную простенками с оконными проемами в конце 17 в. Роспись плафона исполнена в 1883-1887 гг. В галерее - древнеримские копии статуй с греческих оригиналов эллинистического периода (3-1 в. до н.э.), а у аркад поставлены огромные канделябры (2 в н.э.).


















Галерея Арацци (гобеленов, шпалер) Galleria degli Arazzi — одна из галерей Superiori в папском дворце в Ватикане.
Здесь выставлены фламандские гобелены, сотканные в Брюсселе по заказу Климента7 (1523-1534) по картонам учеников Рафаэля. В 1531 г. они были вывешены в Сикстинской капелле, а в 1838 г. перенесены в эту галерею.

Народу было таааааааааак много, что в этом зале запрещено было останавливаться. Очередь должна была продвигаться мягким потоком, течь, как река... Поэтому фото смазанные.





















Галерея географических карт
Эта прелестная галерея расписана 40 географическими картами, на которых изображены бывшие владения Католической Церкви, а также важнейшие города Италии. Написаны в 1580-1585 гг. группой мастеров под руководством живописца и географа Игнацио Данти, координировавшего работу многочисленных художников.
























Залы Собеского и Иммаколаты. В первом зале вывешен огромный холст польского художника Яна Матейко (1838-1893), изображающий победу польского короля Яна III Собеского над турками в битве под Веной (1683). Другие картины в этом зале относятся к 19 в.











Это не Богдан Хмельницкий) Это Король Ян III Собеский отправляет письмо с вестью о победе под Веной Папе Римскому. Художник Ян Матейко, 1880 г.





В следующем помещении выделяется большая витрина, подаренная французской компанией Кристофль, где хранятся книги, подаренные Пию 9 (1846-1878) государями, епископами, городами и епархиями по случаю провозглашения нового католического догмата о Непорочном Зачатии Девы Марии ее родителями (Иммаколата).













Subscribe
promo anchiktigra december 15, 20:19
Buy for 1 000 tokens
Счастье Есть рекомендует: svdneprstreets.olx.ua Владимир Если Вам необходимо купить/продать квартиру, дом, частный сектор, участок земли в Днепре, обращайтесь! Надежно, безопасно. Для своих от своих. Забота об интересах клиента, конфиденциальность и законность сделок. Коллектив компании…
Comments for this post were disabled by the author