anchiktigra (anchiktigra) wrote,
anchiktigra
anchiktigra

Categories:

Александра Митрошина - Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство (2019)



С тобой говорю я, Саша Митрошина, — популярный Instagram-блогер. На момент написания этой книги число моих подписчиков перевалило за полтора миллиона. Блогерство дает мне многое. Это психотерапия. Это самовыражение. Это деньги. Не буду кривить душой и говорить, что в блогерстве все идеально и что это совсем не утомительно, легко и всегда приятно. Проблемы есть, как и в любом деле. Но раз вы держите в руках эту книгу, то вам наверняка интересно: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Как стать популярным ИМЕННО ВАМ? Одновременно с этим возникают еще вопросы: Почему кто-то становится популярными, а кто-то нет? Сколько на это потребуется денег? В какой момент блог начнет приносить доход? И многие другие. Я написала эту книгу, чтобы дать ответы на эти вопросы. Я хочу рассказать в ней все: как продвигаться, как зарабатывать на блоге, как это делала и делаю я. И да, я уверена, что блогером может стать любой. Как минимум вести блог — это отличное хобби. Даже если не превращать его в работу.

Цитаты и основные идеи из книги Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство:

Профиль должен быть с концепцией.
«Тут стоит быть честным с самим собой и понять: вам хочется этим заниматься? Или для вас важнее комфорт окружающих и то, насколько они вас одобряют?»
«В шапке профиля я написала, что я журналистка и веду блог про спорт. И на меня стали подписываться в разы активнее, потому что сформировался ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ профиля и его КОНЦЕПЦИЯ.»

«Концепция профиля – это то, о чем вы пишете, для кого и с какой целью, это ответ на три вопроса:
1. О ЧЕМ мой блог? – это тема (темы) блога.
2. ДЛЯ КОГО он (какая у него целевая аудитория)?
3. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? Какую проблему подписчика решает ваш блог (почему человеку надо на него подписаться)?»

«Составьте список того, чем вы интересуетесь, занимаетесь, в чём хотя бы немного разбираетесь и о чём вам интересно говорить.»

«В первую очередь ваш блог должен быть о ВАС как о человеке, а не о какой-то теме. Но темы все равно должны присутствовать.»

«у блогеров аудитория, как правило, одного возраста с ними.»

«Когда вы определились с полом, возрастом и географией вашей аудитории, представьте себе вашего типичного подписчика. Кто он/она, как его зовут, где он живет, чем увлекается, где и кем работает, какое у него образование? Представьте этого человека во всех деталях. И адресуйте свои посты ему. Понравится ему или нет?»

«Для чего (почему) человеку надо подписаться на ваш блог?
Или:
Какую проблему решает ваш блог, или же какую потребность подписчика он удовлетворяет?»

«Но также блоги могут удовлетворять следующие потребности:
• Подглядывать за чужой жизнью.
• Получать эстетическое удовольствие.
• Расширять кругозор.
• Находить мотивацию для достижений или ролевую модель.»

«реальность такова, что большинство людей плевать хотело на полезность.»

«Люди ищут в блогах людей.
Почему так популярны социальные сети? Это легальный способ подглядывать за чужой жизнью. Не сплетничать, не подсматривать украдкой, а просто зайти на страницу к Маше и посмотреть фотографии с ее свадьбы, из отпуска или с корпоратива.»

«Людям интересна чужая жизнь, такова наша природа.»

«Блогеры, которые умеют во всех подробностях документировать свою жизнь, создавая из нее подобие сериала, являют собой современное реалити-шоу. Только в социальных сетях.»

«Чем больше блогер открыт и чем более искусно он умеет показывать события своей жизни, тем легче он цепляет свою аудиторию, подсаживая ее «на крючок».»

«Чем более вы открыты и откровенны, чем подробнее умеете рассказать о том, что с вами происходит, тем более притягательны вы как блогер.»

«Люди поэтому и подписываются на фотографов, путешественников и просто тех, кто умеет красиво снимать. Пусть даже они ничего толком и не пишут.»

1. Составьте список тем, о которых вы могли бы писать в блоге.
2. Даже если вы не смогли составить такой список (это нормально), напишите список из 15–20 тем для постов, которые вам хотелось бы написать.»
3. Сформулируйте концепцию своего блога или блога, который вы хотели бы вести в будущем. Она должна состоять из нескольких абзацев и отвечать на три вопроса, которые мы разобрали в первой главе.

«описание концепции часто звучит как самолюбование, но так и должно быть. Не стесняйтесь. Это тот случай, когда сам себя не похвалишь – никто на твой блог не подпишется.»

«Личность добавляет ценность любой услуге или товару. Ведь при прочих равных купят у того, кто по-человечески больше нравится и вызывает доверие.»

«Преимущество сильного блогерского образа в том, что при смене тематики не теряется значительная часть аудитории, ведь по большей части люди подписаны на человека, а не на тематику.«Они с интересом наблюдают за твоей жизнью, любят тебя, уважают и доверяют твоему мнению.
Я считаю это главным правилом и секретом продвижения в Instagram.»

«МЫ САМИ – вот что является главным отличием от конкурентов.»

«Главное – суметь показать в блоге, какой ты человек, чтобы создать у аудитории чувство знакомства, близости, как будто они наблюдают за подругой, а не за незнакомым человеком.»

«Умение документировать свою личность и жизнь – это ключевая компетенция для блогера.»

Из чего складывается личный бренд блогера:
1. Что вы за человек? Ваше позиционирование и самоидентификация. Ваши интересы, ценности, принципы, занятия.
2. Умения, компетенции и знания. То, в чём вы сильны и в чём вы эксперт. Области знаний, в которых вы хорошо разбираетесь.
3. Ваша история и жизненный опыт. Взлеты и падения, которые были в прошлом.
4. Внешность, стиль одежды, манера поведения – визуальный образ в соцсетях.


Инструменты развития личного бренда
1. Открытость в постах. Пишите о том, о чем вам хочется. Описывайте события из вашей жизни и то, что вы чувствуете по этому поводу. Пишите о себе и о том, что у вас на душе. О своем прошлом и будущем. В тематических постах не будьте сухой информационной справочной, апеллируйте к своему опыту и опыту знакомых, показывайте свое личное отношение к теме поста.
2. Честные сториз. Сториз – лучший инструмент для развития личного бренда.
3. Фотографии автора. Люди должны знать, как вы выглядите. Поэтому я рекомендую активно использовать в профиле ваши личные фото, а не только пейзажи, портреты и предметные снимки.
4. Выступления в роли эксперта. Если вы хотите монетизировать блог как эксперт, то вам надо убедить людей в том, что вы им являетесь. Это можно делать множеством способов. Подходит все, что показывает ваше отношение к этой сфере и то, что вы в ней разбираетесь: тематические посты, демонстрация различных занятий в сториз, освещение процесса обучения.
5. Не быть «идеальной картинкой», а показывать и сложности, которые возникают на вашем пути, и ваши недостатки. Это сделает ваш образ более полным и настоящим, сблизит вас с аудиторией, повысит уровень доверия.

Главное правило создания личного бренда: ЧТО ВЫ О СЕБЕ ГОВОРИТЕ, ТО ЛЮДИ О ВАС И ДУМАЮТ.

«Вы скорее заинтересуете аудиторию, если у вас есть цель, к которой вы стремитесь ради блага других людей. Подумайте: что вы хотите сделать для человечества в целом, а не только лично для себя? Что вы делаете для помощи другим?»

Проговаривайте свои ценности

«Главная задача шапки – объяснить человеку, почему ему нужно подписаться на ваш блог, ну или хотя бы зацепить внимание»
«Шапка нужна для описания БЛОГА. В ней должна быть отражена ваша концепция.»

Главные вопросы, на которые посетитель должен найти ответы в шапке:
1. Кто вы?
2. Чем интересен ваш блог и вы?

«Почему именно ваш блог про саморазвитие надо выбрать из сотен других? Чем ваши посты про путешествия отличаются от тысяч других трэвел-блогеров?»

«Что получит человек, подписавшись на вас? Какую его проблему вы решаете, какую потребность удовлетворяете?»

«В Instagram ценится жизненность и простота: все, что позволяет людям лучше узнать вас как человека.»

В Instagram любят глазами, не забывайте об этом.»

«Не забывайте о том, что люди ценят больше всего искренность, живость, атмосферность, человечность.»

«Выражайте через визуал основной смысл своего профиля и свою индивидуальность.»
«Кем вы являетесь? Каков ваш мир и как отразить его на фото? Какое настроение у вашего профиля?»
«Надо, чтобы профиль отражал вашу личность и вашу деятельность.
Каким вы себя видите? Какой характер у вашего образа, какие эмоции вы передаете через снимки? Какой стиль одежды вам нравится? Какое настроение у ваших фотографий и вашего профиля?»

«Чем вы занимаетесь? Как можно показать вашу жизнь и работу через фото?»
«Не стесняйтесь показать себя и свою жизнь!»

«Люди ищут в профилях жизнь. Не теряйте свою искру в погоне за идеальной лентой!»

«Мы все уникальны и нам всем – абсолютно всем! – есть, что сказать. Всё, что вам нужно сделать – научиться самовыражаться»

«Покажите себя, позвольте людям с вами познакомиться.»

«Люди лучше запоминают того, кого видят, и больше доверяют тем, чьи лица не скрыты.»

«Старайтесь отражать свой мир не только через свои изображения, но и с помощью того, что вас окружает.»

«Снимайте объекты вокруг вас. Берите что-то совершенно повседневное и превращайте это в искусство!»

«Заголовки не должны быть раскиданы вразброс. Лучше расположите их по какой-то системе: подписывайте каждую вторую фотографию (будет шахматный порядок) или каждую третью (выйдет столбик).»

«Взгляните на свои посты глазами постороннего человека, который еще не знаком с ними, и подумайте, какие слова могли бы его заинтересовать.»

Snapseed, Photoshop Fix, VSCO, Camly, Prequel, Vooravo, KUNI Cam, Dalgona.

«ПОДПИСЧИК НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ТОМ, ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ВАШ ТЕКСТ.»

Хороший вовлекающий текст стоит на трех китах:
1. Вызываемые эмоции.
2. Гладкая структура.
3. Грамотное оформление.

«Мой главный прием эмоционального вовлечения – это рассказывать истории и обращаться к опыту, своему или чужому.»

«искать болевые точки аудитории»
«общие проблемы, которые находят отклик у многих людей.»

«Чтобы надавить на болевую точку, заставьте людей примерить ситуацию на себя. Это делает текст более простым для восприятия.»

«Важно успеть захватить внимание и заставить человека начать чтение, а не пролистать ленту к следующему фото.»

Эмоциональное вовлечение + описание проблемы + собственная оценка ситуации + сильный конец.

То есть я разными способами стараюсь вызвать у читателя эмоции – апеллирую к опыту, заставляю примерить ситуацию на себя, что-то еще. Дальше я перехожу к собственно проблеме, указываю на нее, описываю и даю свою оценку: насколько все плохо и как все исправить. Особенно я стараюсь сделать хорошее начало и хороший конец. Концовка должна ставить жирную точку и, в идеале, тоже вызывать эмоции.»

«Когда пишете, представляйте, что говорите с человеком, который не разбирается в теме. Обязательно объясняйте сложные слова и термины.»

«Повторюсь: читатели не хотят вас читать. Вам надо создавать условия, чтобы они это делали.»

«Любой пост мы пишем с какой-то целью: заставить человека что-то сделать, подвести его к какому-то выводу, переубедить в чём-то, вызвать определенные эмоции.
Будьте последовательны: старайтесь писать так, чтобы каждая часть текста была связана с предыдущей, и чтобы у текста была логика.»

«Мы пишем текст не чтобы занять место под фото, а чтобы донести смысл. Удаляйте все, что от него отвлекает. Перед публикацией перечитайте свой пост и проверьте: не повторяется ли одна и та же мысль разными словами в двух абзацах и нет ли лишних слов и предложений.
Я не заставляю себя писать, если мне не хочется.»

«Активный залог лучше пассивного.»

«Слова вроде «действительно», «реально», «какой-то», «особенно», «очень» бывают лишними.»

Все блогерские посты можно разделить на три условные группы по эмоциональному отклику аудитории.
1. Позитивные эмоции. Многие блогеры пишут ободряющие тексты, при прочтении которых читатели испытывают приятные чувства: умиление, радость, ностальгию. К этому же типу я отношу мотивирующие посты, вызывающие подъем духа и желание действовать.
2. Негативные эмоции. Есть посты, которые заставляют нас испытывать грусть, злость, боль, обиду, печаль.
3. Где-то между позитивом и негативом лежат полезные посты. Это – инструкции, лайфхаки, новая информации, списки книг, мысли и так далее. Полезные посты не вызывают эмоций. Они просто полезные.

«Если все посты сосредоточены на одной оси и их график представляет из себя прямую линию – ваш блог умирает.»

«Можно задержаться в одной зоне и выпустить, например, три позитивных поста, а потом рвануть в пользу или сразу в негатив.»

«Если не пытаться искусственно задерживать себя в одной тематике и позволить себе писать о том, к чему лежит душа, вы заметите, что ваш контент сам по себе выстраивается по принципу кардиограммы.»

«Запомните: вы и есть ваша концепция. Просто дайте себе быть собой!»

Приложения для видео
InShot – универсальное приложение, в котором я монтирую вертикальные видео для сториз, ускоряю и замедляю их.
CutStory – позволяет нарезать большое видео на 15-секундные кусочки. Там же я накладываю музыку.
VSCO – это приложение, которое мы разбирали в главе про визуал, но в нем можно обрабатывать не только фото. Если у вас подписка VSCO X, то любой фильтр вы можете наложить на видео.
Prequel – мое любимое приложение с разными пленочными и Glitch-эффектами для видео.
UnFold – коллажи из видео для сториз.
Chromic – ретро-фильтры и «пыль» на видео.

«Кого ваш блог способен заинтересовать в текущем состоянии? Что можно доработать, чтобы привлекать больше внимания?»

«Ни хештеги, ни геотеги не являются средством продвижения личных блогов. Забудьте.»

«люди не подписываются просто так? Им нужно решить свою проблему или удовлетворить какую-то потребность. Например, в информации на какую-то тему или в наблюдении за близким по духу (или наоборот) человеком.»

«Глобально людей больше всего цепляют три темы: сексуальность, смерть и страх.»

«ГОВОРИТЕ О СУТИ СВОЕГО БЛОГА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЫГОД ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ

Напоминаю, что выгода может быть не только прямая (научить, решить проблему). У человека может быть потребность в получении эмоций, в ощущении близости, в подглядывании за другим человеком.»

«Удивляйте людей. Делайте что-то новое. Не надо пытаться все время выдавливать тот контент, который, как вам кажется, от вас ждут. Особенно, если он вам самим уже надоел. Меняйте стиль фото, меняйте сториз, меняйте тексты.
Делайте то, к чему лежит душа. Не старайтесь понравиться всем – старайтесь вести блог так, чтобы он нравился вам самим. Чтобы вы заходили в него и думали: «Мне нравится результат моей работы»

«Лучше всего продает ваш образ жизни и экспертность»
«Люди видят, что вы этим живете, что вы в этом разбираетесь, – люди вам верят.»

«Объяснить подписчикам, почему им стоит купить ваш продукт, – это не менее важно, чем сделать этот продукт качественно.»

«Говорите на языке выгод покупателя. Не продавайте, а помогайте купить.»

«Очень четко обозначайте, какие проблемы потребителя решает ваш продукт и каким образом.»

«Старайтесь зацепить читателя эмоционально, приводите примеры из своей жизни, не стесняйтесь подчеркнуть свою экспертность.»



Tags: интернет
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo anchiktigra december 15, 20:19
Buy for 1 000 tokens
Счастье Есть рекомендует: svdneprstreets.olx.ua Владимир Если Вам необходимо купить/продать квартиру, дом, частный сектор, участок земли в Днепре, обращайтесь! Надежно, безопасно. Для своих от своих. Забота об интересах клиента, конфиденциальность и законность сделок. Коллектив компании…
Comments for this post were disabled by the author