anchiktigra (anchiktigra) wrote,
anchiktigra
anchiktigra

Category:

8. Типовые «воспитательные» процессы с детьми

по книге Александр Свияш Как быть, когда все не так, как хочется (Как понять уроки Жизни и стать ее любимчиком)



Дети также являются инструментом духовного “воспитания”, причем занимаются они чем? Понятно, что духовным воспитания своих родителей. Они “воспитывают” родителей своим характером, привычками, поведением, отношением к жизни и т.д.

По нашим наблюдениям, особенные хлопоты доставляет родителям первый ребенок (когда в семье несколько детей). Возможно, Жизнь опасается, что ребенок может быть всего один, поэтому именно ему поручается провести все “воспитательные” мероприятия со своими родителями. Т.е. ребенок рождается с душой, идеализирующей ценности, противоположные тем, что очень значимы для его родителей. Или для одного из родителей - именно того, который больше нуждается в “воспитании”.

Итак, разрушение системы ценностей родителей через детей проводится по первому ребенку. Ему даются:
  • качества, противоположные тем, которые идеализируют родители;
  • качества, которые презирают родители в других людях.
Именно эти качества будут больше всего раздражать родителей и оказывать на них воспитывающее воздействие.

Типовые приемы разрушения идеализаций родителей


Отсюда можно наметить типовые приемы разрушения идеализаций родителей через детей.

В частности, ребенок-наркоман может разрушать избыточную привязанность родителей к дисциплине, порядку, нормам морали, общественному мнению.

Ребенок, плохо учащийся в школе - идеализацию родителями знаний, интеллекта, планирования и управления своей жизнью, общественного мнения.

Ребенок, активно участвующий в какой-то экзотической молодежной группе типа панков, рокеров, реперов и т.д. - идеализацию родителями общественного мнения, правил поведения в обществе, норм морали.

Ребенок, рано увлекающийся сексом - пуританские взгляды родителей на половую жизнь, осуждение и ограничение сексуальных отношений.

Ребенок, увлекающийся духовными ценностями - избыточную привязанность родителей к материальным благам.

Лживый и ворующий что-то ребенок (клептоман) - избыточную честность родителей.

Избыточно независимый ребенок - чрезмерную тягу родителей (одного из них) к тотальному контролю над жизнью ребенка, тотальной опеке и заботе.

Ребенок, стремящийся к получению материальных благ - избыточную духовность родителей, осуждение ими богатых людей.

Как известно, проблема взаимоотношений детей и родителей стояла всегда. Родители всегда осуждали новое и кивали на старое, как на образец для подражания. А молодежь всегда ценила новое и презирала старое. Так они взаимно “лечили” друг друга. И будут ”лечить” еще очень долго. Лекарство для выхода из этой ситуации прежнее - взаимное прощение и принятие взглядов и позиции противоположной стороны.

Подобная система позволяет легко прогнозировать, каким чертами будет обладать будущий ребенок, особенно первый. Для этого нужно всего лишь знать систему избыточных ценностей одного из родителей - ребенок наверняка будет ее разрушать.

Бездетность

Теперь рассмотрим ситуацию, когда у людей не рождается ребенок. Чем это может быть вызвано?

Скорее всего тем, что родители идеализируют семью с ребенком и не представляют себе жизни без ребенка. Они много лет живут без ребенка и все время переживают по этому поводу, считая, что настоящая жизнь начнется только после появления ребенка. Это ошибка, жизнь происходит именно сейчас, и нужно научиться радоваться ей сегодня, такой, какую они себе сумели создать сами. Поэтому Жизни приходится разрушать их идею о том, что без ребенка жить нельзя.

Но ситуация может резко измениться, если они сумеют пересмотреть свои взгляды на жизнь и понять, что и без ребенка у них прекрасная жизнь, полная радостных событий. Просто с ребенком она сможет стать еще более насыщенной.

Другая причина возникновения бездетности может состоять в том, что для исправления ошибочных взглядов родителей ребенок должен обладать полным набором качеств, разрушающих их систему ценностей. Но количество этих качеств может быть так велико, что, придя в наш мир и исполняя свою задачу по разрушению системы ценностей родителей, ребенок неминуемо усугубит свое положение. Т.е. гарантировано увеличит уровень заполнения своего “накопителя переживаний”. Чтобы этого не произошло, его не пускают в наш мир.

Поэтому, если ребенок желанен, то родители должны уменьшить свой набор избыточно значимых идей об устройстве окружающего мира и снять свои требования и ожидания к будущему ребенку (пол, способности, здоровье и т.д.). Они должны вычислить свои идеализации, пересмотреть свою систему взглядов, простить и принять наш мир, и тем самым снизить будущую «воспитательную» нагрузку на своего ребенка. Тогда он придет.

по книге Александр Свияш "Как быть, когда все не так, как хочется" (Как понять уроки Жизни и стать ее любимчиком)

 свияш
Это самая первая книга
методики Александра Свияша, которая в дальнейшем
получила развитие
как технология
Разумной жизни.
Смотри также отрывки из книги:
1) Принять мир таким, какой он есть
2) Зачем мы приходим в этот мир? Жизнь и ее пинки. Воспитание жизни.
3) Путешествие в жизнь. Осознанная экскурсия на землю
4) Накопитель переживаний. Идеализации.
5) Самодиагностика уровня накопленного негатива
6) Типовые «воспитательные» процессы в семье
7) Скандалы и конфликты

Книга вышла общим тиражом свыше 2500 тысяч экземпляров. Переведена на несколько языков.
Книга помогла многим тысячам людей разобраться с причинами происходящих в их жизни неудач, и начать жить успешно и радостно.

Одна из базовых идей методики довольно проста – нам не нужно ждать, когда все изменится нужным нам образом, и только тогда у нас появятся основания для радости. На самом деле все наоборот – нам нужно начать радоваться той жизни, которую мы сумели создать себе в настоящий момент времени. И из этого радостного состояния идти к тем целям, которые мы ставим перед собой.
Если же вас что-то не устраивает в окружающих людях (или в себе), и вы погружаетесь по этому поводу в длительные переживания, то Жизни не остается ничего, кроме как доказать вам ошибочность ваших избыточно значимых ожиданий. В предлагаемой методике это называется «духовные воспитательные процессы» по разрушению наших избыточно значимых идей.

Если вы понимаете сигналы Жизни и снимаете свои претензии к ней, то вы становитесь ее любимчиком, и можете успешно ставить перед собой любые разумные цели и идти к их реализации на волне удачи.

В книге рассказывается, как именно это можно и нужно делать.
Если вы не читали еще ничего «из Свияша», то рекомендуем начать именно с этой книги.
http://sviyash.ru/
Tags: Как быть когда все не так как хочется, Свияш, дети, идеализации
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo anchiktigra september 28, 14:36
Buy for 1 000 tokens
Анна Скляр - психолог, психотерапевт. Ph.D., кандидат философских наук. Автор блога “Счастье есть”. Приглашаю на индивидуальное онлайн-консультирование. Хотите лучше познакомиться с самим собой и улучшить качество своей жизни? Стать счастливым человеком и реализовать свой…
Comments for this post were disabled by the author