Аня Скляр

Ограниченное восприятие

Когда мы воспринимаем с помощью нашего ума и пяти органов чувств какую-то данность, то мнение, которое мы составляем о ней, о ее существовании или несуществовании, о ее позитивности или негативности является результатом нашего ограниченного восприятия, которое мы подкрепляем при помощи рассуждений и различных ссылок. Других источников не имеем. С другой стороны, учитывая, что мы верим только в то, что испытываем сами, мы определяем как "несуществующее" и "невозможное" всё то, что наши чувства не в состоянии воспринять.

Наше двойственное сознание обмануло нас в прошлом и продолжает обманывать. Иногда мы не следуем после полудня решениям, принятым утром. В молодости мы верим во многие вещи, но когда мы стареем, все меняется. Ум, жертва иллюзии, первая причина кармического видения, и мы все знаем, что не можем на него положиться. Для него понятие "существование" неотделимо от понятия "не-бытие", для понятия "добро" необходимо "зло", так же как для "счастья" — "страдание" и т.д. Просто потому, что он не способен выйти за пределы принципа взаимозависимости.

Когда мы обусловлены двойственностью, мы становимся рабами иллюзорного видения и не способны открыть истинное состояние существования. Поскольку мы не распознаем настоящего состояния существования, мы неизбежно вынуждены испытывать бесконечные страдания кармического видения сансары: рождение, старость, болезнь, смерть и т.д., не имея другого выхода.

Как сказал Будда:

"Это существует" или "это не существует" — лишь вопрос,
"чистое" или "нечистое" — лишь вопрос,
страдание не утихает в дискуссии,
конец страдания — вне вопросов.

Только получив способность распознавать истинное состояние бытия, индивидуум будет в состоянии положить конец своему собственному страданию.  Это распознавание есть что-то, что рождается непроизвольно внутри индивидуума.

"Для чего необходимо практиковать дзогчен?"
Намкай Норбу Ринпоче "16 вопросов учителю Дзогчена"


Для этой записи комментарии отключены.