anchiktigra (anchiktigra) wrote,
anchiktigra
anchiktigra

Categories:

Способ поднять самооценку



Ученые утверждают, что люди охотнее приобретают дорогие вещи в подавленном состоянии, пытаясь поднять себе настроение, и вид своих покупок в фирменных пакетах значительно этому способствует. Тем не менее, расплачиваться наличными, в отличие от кредитки, может быть психологически трудно. Психолог Ниро Сиваназан (Niro Sivanathan) с коллегами из Корнелльского университета предположили, что люди предпочитают доставать банковскую карту, а не кошелек, когда они расстроены или огорчены. Во время опыта добровольцам было предложено пройти компьютерный тест, результаты которого были весьма спорны. Затем исследователи объявили половине участников, что, как оказалось, по результатам у них наблюдаются явные трудности с пространственным ориентированием и логикой мышления, то есть, другими словами, они далеко не умны. Другим участникам было сказано ровно наоборот. В конце экспериментатор поинтересовался у испытуемых, каким способом они будут оплачивать свои ближайшие покупки. Кредитную карту выбрала первая половина участников. Потом психологи 150 студентам задали вопрос, какие именно джинсы они предпочитают покупать. Те, кто прошел этот же тест плохо, были готовы приобрести джинсы известного бренда и расплачиваться кредиткой.

Таким образом, желание тратить деньги на товары класса люкс – один из способов вернуть себе самоуважение, а кредитка делает этот процесс легким и безболезненным.

Источник:: журнал "Наша Психология июль-август 2011"

Tags: шопоголизм
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author