Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Аня Скляр

Шуке Мацумото - Уборка в стиле дзен (2018)


«Шуке Мацумото. Уборка в стиле дзен. Метод наведения порядка без усилий и стресса от буддийского монаха»

Если уборка всегда была для вас нелюбимым делом, которое отнимало много времени и сил, эта книга изменит ваши взгляды. Благодаря ей вы научитесь поддерживать чистоту без напряга.Взяв за основу древние традиции, Шуке Мацумото, монах буддийского храма в Токио, объясняет, как изменить свои еже­дневные привычки: от пробуждения и выбора одежды до приготовления пищи и умения работать в команде. Избавившись от лишнего, вы проникнете в природу вещей, а также почувствуете прилив сил и гармонию. Следуйте простым правилам и освободите время на то, чтобы осознать себя и научиться проживать каждую секунду. Ведь уборка — это не столько способ избавиться от грязи, сколько возможность сделать чище свое сердце.

Цитаты из книги Шуке Мацумото - Уборка в стиле дзен:
Collapse )
promo anchiktigra сентябрь 17, 2015 12:46
Buy for 1 000 tokens
У НАС ЗДЕСЬ ОСЕНЬ Причины любить осень. Как справиться с осенней депрессией? Вдохновляющие картинки, фильмы и книги про осень. Осенние рецепты вкусняшек и много всего интересного в нашей подборке: Цитаты и картинки про осень Не любишь осень? Тогда вдохновись нашими цитатами. Они…
Аня Скляр

Дмитрий Мережковский - Леонардо да Винчи (1901). Часть 2.

Цитаты из книги Дмитрий Мережковский - Воскресшие боги, или Леонардо да Винчи:
Начало здесь: https://anchiktigra.livejournal.com/2478821.html

«Со взрослыми художник был скрытен, ибо знал, что всякое неосторожное слово может навлечь на него подозрения или насмешку. С Франческо говорил обо всем доверчиво и просто. Не только учил, но и сам учился у него. И, вспоминая слово Господне: «Истинно, истинно говорю вам, ежели не обратитесь и не станете как дети, не можете войти в царствие небесное», – прибавлял: «Не можете войти и в царствие познания».
В то время писал он «Книгу о звездах».»
В мартовские ночи, когда первое дыхание весны уже веяло в еще холодном воздухе, стоя на крыше виллы вместе с Франческо, наблюдал он течение звезд, срисовывал пятна Луны, чтобы впоследствии, сравнив их, узнать, не меняют ли они своих очертаний. Однажды мальчик спросил его, правда ли то, что говорит о звездах Пачоли, будто бы, как алмазы, вставлены они Богом в хрустальные сферы небес, которые, вращаясь, увлекают их в своем движении и производят музыку. Учитель объяснил, что, по закону трения, сферы, вращаясь в продолжение стольких тысяч лет с неимоверной быстротою, разрушились бы, хрустальные края их истерлись бы, музыка прекратилась бы, и «неугомонные плясуньи» остановились бы в своем движении.
Проколов иголкою лист бумаги, он дал ему посмотреть сквозь отверстие. Франческо увидел звезды, лишенные лучей, похожие на светлые круглые, бесконечно малые точки или шарики.
– Эти точки, – сказал Леонардо, – огромные, многие из них в сотни, в тысячи раз бо€льшие миры, чем наш, который, впрочем, отнюдь не хуже, не презреннее, чем все небесные тела. Законы механики, царящие на Земле, открываемые разумом человеческим, управляют мирами и солнцами.
Так восстановлял он «благородство нашего мира».
– Такой же нетленною звездою, – говорил учитель, – такой же светлою пылинкою кажется Земля обитателям других планет, как нам – эти миры.
Многого из слов его не понимал Франческо. Но когда, закинув голову, смотрел в звездное небо, – ему делалось страшно.
– Что же там, за звездами? – спрашивал он.
– Другие миры, Франческо, другие звезды, которых мы не видим.
– А за ними?
– Еще другие.
– Ну а в конце, в самом конце?
– Нет конца.
– Нет конца? – повторил мальчик, и Леонардо почувствовал, что в руке его рука Франческо дрогнула, – при свете неподвижного пламени лампады, горевшей на маленьком столике среди астрономических приборов, он увидел, что лицо ребенка покрылось внезапной бледностью.
– А где же, – медленно, с возрастающим недоумением, произнес он, – где же рай, мессер Леонардо, – ангелы, угодники, Мадонна и Бог Отец, сидящий на престоле, и Сын, и Дух Святой?
Учитель хотел было возразить, что Бог – везде, во всех песчинках земли, так же как в солнцах и вселенных, но промолчал, жалея детскую веру.»
Collapse )
Аня Скляр

Дмитрий Мережковский - Леонардо да Винчи (1901)


Италия на рубеже XV–XVI веков — время великих мастеров искусства, научных открытий и неразгаданных тайн. Судьба Леонардо да Винчи (1452–1519), художника, ученого, изобретателя, одного из гениев Итальянского Возрождения, не менее загадочна, чем его творения, оставшиеся в наследие человечеству. Кем был этот удивительный человек, как он сумел проникнуть в самые сокровенные тайны природы и опередить свое время? Образ Леонардо да Винчи оживает в романе Д. С. Мережковского — одном из лучших произведений выдающегося русского писателя и мыслителя Серебряного века. В этом ярком историческом повествовании эпоха Леонардо показана как один из кульминационных моментов противостояния двух начал — Божественного и дьявольского, и эта борьба находит отражение в шедеврах великого художника.

Это гениальное произведение! Невероятно глубокая книга, повествующая не только о жизни Леонардо, но и о разных интересных событиях 1400-1500 гг.
Collapse )
Аня Скляр

Д.Быков: Дмитрий Мережковский - Леонардо да Винчи (1901).

Отрывок из книги: 100 лекций: русская литература ХХ век. Дмитрий Львович Быков:

«такой писатель, как Мережковский, со всем объёмом сделанного им мог бы составить главную гордость любой европейской литературы. В любой европейской стране!»

«его исторические романы — это безусловно высочайшее достижение. Но вот почему-то он у нас не прижился.
Почему-то его и при жизни, и после смерти гораздо больше переводили и читали в Европе. И читают, например, сейчас в Америке, он невероятно популярен. Он популярен весьма во Франции. А в Италии это просто культовая фигура»

«Мережковский остро, как никто, чувствовал недостаточность христианства и необходимость его обновления. А это в России всегда традиционно встречается очень враждебно.»

«У Мережковского была своя совершенно чёткая историко-культурная схема: вот был Ветхий Завет — это правда закона, было Евангелие — это правда милосердия, а мы стоим на пороге Третьего Завета, и этим третьим Заветом будет, видимо, Завет с культурой; культура это высшая мудрость.»

«Я скажу сейчас вещь довольно опасную, но, в общем, по-моему, точную. «Мастера и Маргариту» вообще бессмысленно читать, не прочитав сначала вот этот роман «Леонардо да Винчи», который имеет второе название «Воскресшие боги». Почему? Ну, во-первых, потому что довольно многое в «Мастере…» не то что бы прямо слизано оттуда, но, во всяком случае, весь ночной полёт Маргариты, конечно, восходит к четвёртой части «Леонардо да Винчи», к сцене замечательной полёта на шабаш. Но дело не только в этом! Ведь мессир Леонардо, или мастер Леонардо, или Учитель, как его очень часто называют в романе, это и есть реальный прототип Мастера, уж если на то пошло. Потому что это роман о роли художника в мире, и «Мастер и Маргарита» о том же самом. Просто это продолжение «Леонардо да Винчи» на новом историческом уровне.»Collapse )
Аня Скляр

Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать? Письмо Татьяны к Онегину.


На фото: Аня Скляр

Сегодня свой День рождения отмечает Александр Сергеевич Пушкин. Вспоминается мой любимый отрывок из "Евгения Онегина":

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!
Ты чуть вошёл, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слёзы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжёлый перерви,
Увы, заслуженным укором!

Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...

8 февраля — октябрь 1824

Аня Скляр

Практика работы с энергиями богов • Афродита





Многие практикующие, ощущая нехватку чего-либо в своей жизни или характере, обращаются к работе с высшими существами. Одни прибегают к помощи духов, другие — богов и богинь, но если посмотреть глубже, то можно увидеть, что это всё же работа с самим собой: каждый бог в первую очередь олицетворяет определенный архетип и соответствующий ему набор качеств. Вне зависимости от названия практики, суть остается примерно той же: добавить или развить в себе необходимое качество (либо набор), с которым есть проблемы.

Мы хотим начать рассказ с Афродиты. В конце концов, никогда не помешает напоминание, что мы не только ломовые рабочие лошади, но еще и девочки.

Со школьной скамьи мы помним, что Афродита — греческая богиня любви и красоты. Основные её качества связаны с мягкостью, текучестью, женственностью, способностью любить, созидать красивое, а также наслаждаться жизнью вне зависимости от наличия партнера. Афродита олицетворяет собой женщину, как самоценность, вроде бриллианта, которому не нужна даже огранка.

Collapse )